Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Зороастрийское искусство

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Народный Диван
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 3:01 pm    Заголовок сообщения: Зороастрийское искусство Ответить с цитатой

Друзья, существует ли такое искусство, которые бы выражало нашу Веру, и было ей вдохновлено?
Есть ли картины на тему нашей Веры?

Меня интересует как аутентичное искусство, так и новое.
Я знаю, что мы не меряемся с другими кое-чем, но тем не менее. Я встречаю у асатруа много удивительно красивого арта. Есть ли у нас что-то похожее. Я видел картины Амеша Спента. Скажу прямо: не очень хорошо. Не хочу кого-либо обидеть. Сам я не умею рисовать. Но набрался наглости судить.

Конечно, можно попытаться соскользнуть фразами, типа "зачем это нужно", "сама природа и есть наш Арт", и т.д. Но суть вопроса от этого не меняется.

Вот посмотрите на арт Асатруа











А вот арт на славянскую тему





Друзья, если кто имеет подобные картины на тематику нашей Веры, дайте пожалуйста.

Я считаю, что искусство очень важно. Оно отражает во многом суть того, на что направлено. Слова порой не могут передать многое. А Картина или Музыка может.
Искусство может тронуть душу, и задеть самые тонкие струны сердца. Искусство может донести всю полноту мира, и заставить человека чувствовать. Настоящий художник подобен Ормазду. Он творит что-то новое. В настоящей картине есть часть души художника. И во многом картины подобной тематики пишутся в момент экзальтированности.

Как бы я хотел уметь рисовать. Но Ормазд не дал мне этот дар. Возможно позже.

В данном вопросе я против казуистики и софистики.
И я не буду с кем-либо спорить по этому вопросу, и доказывать правомерность существования подобного творчества. Я считаю так, как считаю.

Нариман
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 13, 2012 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я нашел лишь один нормальный портрет Заратуштры

Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2012 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Друзья, существует ли такое искусство, которые бы выражало нашу Веру, и было ей вдохновлено?
Есть ли картины на тему нашей Веры?

Разумеется. Некоторые примеры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2012 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кое-что нашел.

Армянский персонаж Ваагн



В имени этого бога содержится тот же индоевропейский корень, что и в имени иранского бога Вертрагна и парфянского Вархагна.

Аралез



Похож на Семаргла

Но все равно, это лишь симулякр зороастрийского арта.
Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2012 7:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оба персонажа заимствованы из иранской культуры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2012 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это так. По этому и поместил их тут. Но все же, хотелось бы конкретно зороастрийский арт, а не армянско-зороастрийский Sad
Вернуться к началу
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2012 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Да, это так. По этому и поместил их тут. Но все же, хотелось бы конкретно зороастрийский арт, а не армянско-зороастрийский Sad

В нашем Мазда-Яснийском Заратуштрийском Анджумане пишут картины и музыку на темы к Авесте
http://cs308621.userapi.com/v308621885/ffc/nijjqm8NLj4.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 01, 2012 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А крупнее?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
А крупнее?

Я постараюсь найти технические возможности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2012 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какую интересную картинку я нашел Smile

Вернуться к началу
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2012 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лол
Что это за игрушка?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Авг 10, 2012 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На комикс какой-то смахивает. Никогда раньше не видел этой картинки)
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осетинский Батрадз имеет какое-либо отношение к Бахраму?

Вернуться к началу
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 7:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имя Батрадза связано с монголотюркским батыр "богатырь"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 9:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русское слово богатырь монголо-тюркского происхождения? А витязь - славянское словцо? Читал, что германское. А какое же тогда название такого человека у славян родное?
Вернуться к началу
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Осетинский Батрадз имеет какое-либо отношение к Бахраму?

Дорогие Мазда-Яснийские сёстры и братья, здравствуйте.
Из книг [Дюмезиль. Скифы и нарты], [Дюмезиль. Осетинский эпос и мифология], [Дюмезиль. Верховные боги индоевропейцев] следует, что функционально и сюжетно Батрадз соответствует Митре из Яшта 10 Митра-Яшт.
В этом Яште Митра -- {Держатель Договора}, {Благой}, {Защитник}, {Боец}, {Дух Бойцов -- Всадников в широких бескрайних Арийских Просторах степей} и носитель системы функций.
Имя Батрадз происходит от того же имени, что древние и средневековые слова Центральной Евразии типа Багатур, Богатырь -- от древнеиранского и северо-восточноиранского Бага-Тура. Основы Бага- и Тура- в Авесте означают Благой, Распределяющий, Бог, Быстрый, Сильный, Творящий. Митра в своём Яште также соответственно носит эпитет Бага-.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д. Еремеев и другие тюркологи пишут, что морфема tur- в пратюркском является заимствованной из северо-восточноиранских, а не исконной. Форма Bagatur в тюркском не удовлетворяет законам тюркской фонетики и не может быть исконной. С монгольским то же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 14, 2012 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алтайская этимология слова багатур

Нет, то есть, можно, конечно, строить гипотезы об иранском происхождении пратюркского слова, но очевидно, что до тюркской экспансии это слово неизвестно ни в одном из известных иранских языков и в любом случае в позднейших иранских является тюркизмом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rustam



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 334

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Bahman писал(а):
Алтайская этимология слова багатур

Нет, то есть, можно, конечно, строить гипотезы об иранском происхождении пратюркского слова, но очевидно, что до тюркской экспансии это слово неизвестно ни в одном из известных иранских языков и в любом случае в позднейших иранских является тюркизмом.

Если вы хотите соблюсти разумность, научную логичность, честность, достоверность, то необходимо учесть, что "гипотеза" тюркского происхождения этого слова чрезвычайно маловероятна. Во много раз менее вероятна, чем хорошо обоснованная фонологически гипотеза иранского происхождения от Бага- Тура-.
Также надо учесть, что автор "алтайской" и "ностратической" "этимологий" -- Старостин, и его коллеги написали, что ему давали возможность публиковаться и выступать с кафедры его близкие (родственники, принадлежащие к его же ближневосточной национальности). Когда он с кафедры провозглашал свои "гипотезы", в аудитории поднимался хохот. Серьёзные честные лингвисты не признали и не признают его "гипотез".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Во много раз менее вероятна, чем хорошо обоснованная фонологически гипотеза иранского происхождения от Бага- Тура-.


Я же пишу, даже если это и так, это было некое гипотетическое заимствование из отдельного древнего иранского диалекта. На последующее заимствование поздними иранскими уже тюркского слова это никак не влияет.

Багатур/батур в персидском, осетинском и т.д. - тюркизм.

Обратные заимствования очень часты. Например, то, что французское pistolet происходит от чешского рis't'аl (то есть пищаль), никак не отменяет того, что русское пистолет - это заимствование из французского.


Последний раз редактировалось: Bahman (Ср Авг 15, 2012 12:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 11:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В таком случае, Бага Тур может переводиться, как Божественный Бык, Тур. Веретрагна оборачивался в вепря.
Бык был сильным животным, с рогами.
Вернуться к началу
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

др.иран. tu:ra- - это "сильный"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У славян и германцев встречалось такое слово. Как имя собственное(Тур Хейредал, Туровское княжество). Тур - прародитель туранцев. Как название бука.

Этимология по Фасмеру такая

Происходит от др.-русск. туръ, ст.-слав. тоуръ (др.-греч. tauros); ср.: укр. тур, сербохорв. местн. н. Турjак, словенск. t?r «тур», чешск., словацк., польск., в.-луж., н.-луж. tur, полаб. t?ur. Родственно лит. ta?ras «буйвол, тур», taur?? «чарка, банка», др.-прусск. tauris «зубр», лат. taurus «бык», ирл. tarb — то же, далее — авест. sta?ra- м. «крупный рогатый скот», готск. stiur «бык, теленок»
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Авг 15, 2012 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

=-
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Сен 15, 2012 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно не арт, но пропустить мимо очей не мог.

Молитва

Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2012 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увидел в одной из групп такую вот картину.
Т.к. у нас нет своего арт-творчества, я продолжаю нагло копипастить чужие арты, облекая их в форму Дин. Ну или наполняя смыслом Дин. В данном случае этот персонаж напомнил мне Митру. Распростертые руки означают свободу, направление к Солнцу - светоориентированность, меч в руке - справедливость. Очень важный момент - нет лица. Ведь Митра есть Дух, ровно как и все остальные язаты, амешаспента и Бог.



Можно назвать это молитвой война. Тогда немного меняется смысл с реверансом в сторону Война, Молитвы и Веретрагны.

Надо самому научиться рисовать, что бы не заниматься таким извращением, но творить подлинное маздаяснийское искусство.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отождествление меча со справедливостью всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Ну, я там понимаю в христианстве и др. не вполне добрых верованиях - карающий меч господень там и т.п. Но к нашей идеологии это относится как Волочкова к балету.
Да, мы не хиппи-пацифисты, но владение оружием для нас не символ справедливости, а вынужденная мера противостояния вооруженному злу. В случае исчезновения зла исчезнет за ненадобностью и оружие, а справедливость останется. Может ли отсутствующее оружие быть символом существующей справедливости?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Отождествление меча со справедливостью всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Ну, я там понимаю в христианстве и др. не вполне добрых верованиях - карающий меч господень там и т.п. Но к нашей идеологии это относится как Волочкова к балету.
Да, мы не хиппи-пацифисты, но владение оружием для нас не символ справедливости, а вынужденная мера противостояния вооруженному злу. В случае исчезновения зла исчезнет за ненадобностью и оружие, а справедливость останется. Может ли отсутствующее оружие быть символом существующей справедливости?


Ну, думаю, тут подход такой: меч - это символ борьбы со злом. Известно, что сам Саошьянт будет владеть мечем Траэтаоны.



Меч - это символ противостояния злу, активной борьбе и постоянному противлению ариману. Если мы антропоморфизируем духа Митру, то знаком его суровой справедливости и воздаяния может служить меч. На сколько я помню, Сама Нариман сражался дубиной.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще раз - может ли _отсутствующее_ в Обновленном мире оружие символизировать _присутствующую_ там справедливость?

Не следует забывать, что мир не вечно будет смешанным.

А на барельефе в руках у человека не меч, а баресман, если я правильно понимаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Еще раз - может ли _отсутствующее_ в Обновленном мире оружие символизировать _присутствующую_ там справедливость?

Не следует забывать, что мир не вечно будет смешанным.

А на барельефе в руках у человека не меч, а баресман, если я правильно понимаю.


Ну так мы же живем здесь и сейчас. И для нашего времени меч актуален. Но вы правы: зачем меч после Фрашкарда? Абсолютно бесполезный кусок железа. Но в наши смешанные времена это по мимо всего прочего символ.

Обратите внимание на пояс человека на барельефе. У него висит кинжал.
Вернуться к началу
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 1:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот еще что вспомнил:

Варахрам-яшт

Стих 27, Карде 10
Ему явился в девятый раз бегущий
Веретрагна, сотворенный Ахурой,
в облике человека блистательного,
прекрасного, сотворенного Маздой,
он нес меч с золотым острием,
разукрашенным разными рисунками.

Так он явился.

Его блеском и хварном...




Very Happy
Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На барельефе изображён маг с барсомом и металлическим кортиком для нарезки хаомы и дрона.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):

Ну так мы же живем здесь и сейчас. И для нашего времени меч актуален.

Для нас. Причем здесь Митра и справедливость?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Я вот еще что вспомнил:
Веретрагна, сотворенный Ахурой,
в облике человека блистательного,
прекрасного, сотворенного Маздой,
он нес меч с золотым острием,
разукрашенным разными рисунками.


О! Веретрагна!
С тем, что меч является атрибутом Веретрагны, не поспоришь. Казалось бы, причем здесь Лужков^H^H^H^H^H^H Митра?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Nariman писал(а):

Ну так мы же живем здесь и сейчас. И для нашего времени меч актуален.

Для нас. Причем здесь Митра и справедливость?


Для нас. Ведь мы живем в такое время, когда еще есть ариман и дэвы. И с моей человеческой позиции, Митра должен в антропоморфном изображении обладать мечем, как знаком справедливости.

Я конечно понимаю, что время есть довольно относительное понятие. И для Ормазда и Ко все уже свершилось(Фрашкард). Соответственно, в справедливости и воздаянии уже нет более необходимости. Но одновременно с тем необходимость есть. Муторная физика времени.

Мне кажется, что это разговор совершенно бессмыслен. Я лишь сказал, что по моему мнению меч является атрибутом Митры, если бы он изображался антрпоморфно, или же явился нам, как явился Веретрагная Пророку.

Цитата:
О! Веретрагна!
С тем, что меч является атрибутом Веретрагны, не поспоришь. Казалось бы, причем здесь Лужков^H^H^H^H^H^H Митра?


Про Веретрагну просто так вспомнил. Хотя он и спутник Митры.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 2:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):

Мне кажется, что это разговор совершенно бессмыслен.

Если считать бессмысленным понимание того, что справедливость и насилие относятся к разным понятийным рядам, а карающая десница господня вообще не из нашего фольклора - то да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Nariman писал(а):

Мне кажется, что это разговор совершенно бессмыслен.

Если считать бессмысленным понимание того, что справедливость и насилие относятся к разным понятийным рядам, а карающая десница господня вообще не из нашего фольклора - то да.


А я про карающую десницу вообще ничего не говорил. Это ваши слова.
Я говорил вот о каком выражении: "меч нужен для того, что бы нести справедливость". Только и всего. Меч - как знак борьбы со злом. Символизм такой.
Вернуться к началу
Ramyar



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 198
Откуда: Санкт-Петербург\Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михр Яшт, вроде бы - "солжет Митре владыка страны или области или города или общины - появится Вертрагна... и не будет ни той страны, ни области, ни города, ни общины." Да поправят меня Великие. На золотой пластине у человека на поясе акинак- широкий короткий кинжал. За алтарем Огня у парсов и поныне принято вешать мечи, алебарды и проч. - видимо обычай с тех времен, когда приходилось защищать Веру этим самым оружием.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и я говорю - нафиг Митре меч, если он есть у Веретрагны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Окт 07, 2012 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nariman писал(а):
Только и всего. Меч - как знак борьбы со злом. Символизм такой.

Ну тогда табельные мечи следует раздать всем Язатам, как знак борьбы со злом. Так и не понял, что именно у Митры есть такого, что меч приписывается именно ему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Вот и я говорю - нафиг Митре меч, если он есть у Веретрагны?


Митра назван опорой Совести и самым могущественным из творений.

Мы говорим о символе. Разумеется, что у духа нет меча. Но если бы изобразили Митру или какого-то другого язата антропоморфным, то по моему разумению нужно было бы изобразить их с мечем или иным оружием.

Так же я думаю, что если изображать Ормазда антропоморфно, то в царских регалиях и с обнаженным мечем. Как знак его борьбы и противостояния. Ведь здесь и сейчас мы живем в смешанном мире, мире противостояния злу и друдж.
Вернуться к началу
dahmarda



Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 1458
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, во-первых, у нас таки нет традиции антропоморфного изображения Творца и его духовных творений.
Во-вторых, основное качество противника - невежество, и бороться с ним посредством меча не представляется естественным.
Меч, как атрибут добра - _не наша_ символика, могу сказать, наконец, жестче - это именно и есть пережиток язычества (и родственных ему семитских религий) в сознании.
Оружие - в любом случае разрушение, а Мудрый Творец не имеет разрушительного начала вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2012 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dahmarda писал(а):
Ну, во-первых, у нас таки нет традиции антропоморфного изображения Творца и его духовных творений.
Во-вторых, основное качество противника - невежество, и бороться с ним посредством меча не представляется естественным.
Меч, как атрибут добра - _не наша_ символика, могу сказать, наконец, жестче - это именно и есть пережиток язычества (и родственных ему семитских религий) в сознании.
Оружие - в любом случае разрушение, а Мудрый Творец не имеет разрушительного начала вообще.


Ладно, не будем спорить. Все равно мы рассуждаем о абстрактном. Я признаю вашу правоту.
Вернуться к началу
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2012 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меч как символ:



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2012 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кого в контексте Дин напоминает?



Увеличивается по клику
Вернуться к началу
Ramyar



Зарегистрирован: 04.08.2007
Сообщения: 198
Откуда: Санкт-Петербург\Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2012 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасную девушку на мосту. (Или безобразную старуху - каждому свое) Данное писалось мужчинами и для мужчин, кого встретит женщина на мосту - в источниках не освещается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
R.Bohani



Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 347
Откуда: Анэран

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 12:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой-то демон из индуистского пантеона, на мой взляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кого в контексте Дин напоминает?

Цитата:
Прекрасную девушку на мосту. (Или безобразную старуху - каждому свое)

Цитата:
Какой-то демон из индуистского пантеона

Мужики, вы немного ошиблись. На самом деле это Каве и его драфш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Bahman



Зарегистрирован: 25.09.2008
Сообщения: 1513
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 3:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из распространённых сасанидских изобразительных символов - полумесяц - присвоили мусульмане. Правда очень поздно и в основном под влиянием Османской империи. Интересно, что полумесяца нет на символике ни одной арабоязычной страны, кроме Ливии, Туниса и Алжира - бывших османских владений без своей ярко выраженной идентичности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nariman
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Окт 23, 2012 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Моя картинка - это арт по игре известной. Почему я поместил его тут? Очень давно меня терзает подозрение, что создатели игры были знакомы с Дин и культурой древнего Ирана. Среди разработчиков игры есть несколько персидских фамилий и имен. Может кто слышал про эту культовую игру? Morrowind. 2002 года. В атмосфере игры много ближневосточных элементов.






А некоторые внутриигровые тексты, относящиеся к внутриигровой религии, почти дословные цитаты из Авесты и пехлевийских текстов.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Народный Диван Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта