Добавлено: Ср Дек 26, 2012 12:43 am Заголовок сообщения:
Гиперборея. Легендарная родина ариев
Художник Иванов В.
Есть мнение, что прообразом этой легенды стал Кольский п-ов. Там нашли много чего интересного. Наш археолог из вуза рассказывал об этом. Пирамиды, дольмены, изображение черного духа, осквернившего землю холодом
Тут уместнее шрифт Arial Cyr, чем похожий на церковно-славянский. К такой графике в стиле Казимира Малевича подойдет простой прямой без засечек.
Ну и тогда величественные иллюстрации к сэру Дж.Р.Р.Толкиену по саге "Властелин Колец"
"Аргонат" илл. JOHN HOWE
Гопатшахи - священные человекобыки из Персеполя. Их лица - идеализированно-обобщенный портрет Ксекса, "героя среди царей".
http://manon-gabrielle.livejournal.com/59164.html
Гопатшах — среднеперс. «пастух-царь»
В иранской мифологии царь-бык (бык с торсом человека), обитающий в обетованной земле Эран Веж (авест. Арйана Вэджа), в области Хванирас. Он совершает служение богам на берегу моря[1]. По разным традиционным источникам, Гопатшах отождествлялся:
с первочеловеком Гайомартом,
с царями Гилшахом — «глиняный, земной царь»[2] и
Гаршахом — «горный царь»,
с сыном Агрерата, праведного брата Афрасиаба.
Представление о Гопатшахе отражало почитание иранцами быка (см. также Воху Мана).
Генезиз символа, наряду с фаррохаром (ср. изображение Мардука с луком и стрелами в летучем диске) возможно восходит к завоеванию Вавилона ср. "Золотые Ворота Иштар" по краям стояли там весьма похожие представители.
Добавлено: Вт Мар 26, 2013 3:06 pm Заголовок сообщения:
Вот это хорошая картинка. Человек восстал из грязи. Устремился к божественному. Он рукой правой отстраняет от себя тьму. Позади этого человека боль, ужас и скорбь. В левой руке он держит фасции - атрибут власти царей, в эпоху римской республики — высших магистратов. Опять же идея сакральности царской власти. Может быть этот человек и есть наследник Престола? Предполагается, что прототипом фасций был персидский барсман — ритуальный пучок перевязанных прутьев тамариска, который держал в руке священнослужитель во время зороастрийской литургии.
Добавлено: Вт Апр 16, 2013 1:02 am Заголовок сообщения:
Да ну греки) Это скульптуры Арно Брекера.
Это идеальный образ человека. Образец Война, Мужчины.
Таким надо стремиться быть, как я думаю, в наше дегенеративное время, когда утрачивается понимание истинного Мужчины и Женщины. Мужчина - это воин, победитель, хищник, охотник. Проиграл - умрешь от голода, болезни, травм. Женщина - это мать, хранитель очага, лучшая опора мужчины.
Есть хорошее высказывание: каждый мужчина - это солдат, а каждая женщина - это мать солдата.
...наше дегенеративное время, когда утрачивается понимание истинного Мужчины и Женщины. Мужчина - это воин, победитель, хищник, охотник. Проиграл - умрешь от голода, болезни, травм.
...
Такое искусство вдохновляет!
Читаю и думаю - как это соотносится с будущим Преображенным и очищенным ото зла миром, который у нас принято считать идеальным. Куда мы в нем будем девать этот самый инстинкт хищника, охотника и т.п.? Что-то плохо вяжется.
Готовность и умение воевать за правое дело - важное качество человека в современном мире. Но объявлять супермаскулинный (наадреналиненный и перетестостероненный) тип идеальным не кажется мне разумным с позиции нашей Веры. Умелый воин может не обладать в повседневной жизни выраженными качествами бойца, скорее наоборот - эти качества спят до времени, когда их понадобится проявить на поле боя.
Это может показаться удивительным, но лучшие офицеры, с которыми мне ранее доводилось и ныне приходится вместе работать - на удивление мягкие люди, в них совершенно невозможно увидеть ни хищника, ни охотника.
Я думал о том, что нет смысла заморачиваться над каким-то особым зороастрийским творчеством, которое, как оказывается, вообще отсутствует.
Поэтому я пришел к тому, что "зороастрийским" может считаться все красивое, т.к. все красивое и хорошее исходит от Ормазда.
Но у каждого свои представления о том, что красиво, а что нет. В этом свобода выбора.
Поэтому я пришел к тому, что "зороастрийским" может считаться все красивое, т.к. все красивое и хорошее исходит от Ормазда.
Я бы сказал, что подборки от 27 декабря и 26 марта в достаточной мере соответствуют духу традиции, в то время как от 15 апреля к этому самому духу отношения не имеет.
Nariman писал(а):
Но у каждого свои представления о том, что красиво, а что нет. В этом свобода выбора.
О, да! Собственно, все мы ценим античное греческое и римское искусство, а также более поздние стилизации, возражения возникли лишь в части соответствия этого направления искусства, а также его интерпретации, традициям и духу Благой Веры.
с будущим Преображенным и очищенным ото зла миром, который у нас принято считать идеальным. Куда мы в нем будем девать этот самый инстинкт хищника, охотника и т.п.? Что-то плохо вяжется.
"Здесь вечный отдых для меня начнется.
И здесь стряхну ярмо зловещих звезд
С усталой шеи"
Добавлено: Вс Апр 21, 2013 7:04 am Заголовок сообщения:
Цитата:
нет смысла заморачиваться над каким-то особым зороастрийским творчеством, которое, как оказывается, вообще отсутствует.
Ну зачем же так огульно?
Зороастрийское творчество, как то архитектура и скульптура, ремёсла и фольклор и т. д. и т. п. существуют тысячелетия! Просто они не такие, каким их представляет себе зороастриец, с детства росший в христианском мировоззрении. (Всё в порядке, это временно, к годами 25-ти ты полностью переродишься в плане мироощущения).
Моя картинка - это арт по игре известной. Почему я поместил его тут? Очень давно меня терзает подозрение, что создатели игры были знакомы с Дин и культурой древнего Ирана. Среди разработчиков игры есть несколько персидских фамилий и имен. Может кто слышал про эту культовую игру? Morrowind. 2002 года. В атмосфере игры много ближневосточных элементов.
А некоторые внутриигровые тексты, относящиеся к внутриигровой религии, почти дословные цитаты из Авесты и пехлевийских текстов.
Да, я играл в эту игру, мысли очень схожи, тоже думал об об этой игре после прочтения Авесты. Очень много имен собственных, похоже переделанных.
Блюдо "Шапур II борется со львами"
IVв.Серебро, позолота; Диаметр 23см
Найденное в 1927 году в Вятской губернии, серебряное блюдо виртуозно исполненное в технике литья, чеканки и гравировки с использованием накладных пластин и снятием фона, является одним из лучших образцов ранней сасанидской торевтики ( IV век). Это драгоценное блюдо с изображением охоты на львов шаханшаха Шапура II - не только предмет пиршественной посуды, но и произведение официального искусства, прославляющего монарха. Динамичная сцена, блестяще вписанная в круг монументальна и выразительна. Вероятно, портретен облик шаха скачущего на стремительном коне и стреляющего во вздыбившегося хищника. Достоверность в передаче царских регалий - короны, шейного ожерелья, костюма позволяет при сравнении с изображением на монетах точно определить имя персонажа.
Блюдо "Варахран на охоте"
Конец IV - начало Vв.
Серебро, позолота; Диаметр 28см
Царевич Варахран изображенный согласно традиции в парадном одеянии и в короне, которую венчают бараньи рога - символ царской предназначенности, изображен в самый острый момент охоты. Пытаясь удержаться на вздыбившемся коне, он поражает внезапно выскочившего из камышовых зарослей вепря, олицетворяющего в зороастрийской символике божество победы. Но в общем впечатлении захватывающего остротой эпизода охоты символические аспекты темы прослеживаются не столь явно.
Кувшин
VI - нач. VIIв.
Серебро, позолота; Высота 33см
Замечательный по своей стройности и классической уравновешенности формы, типично сасанидский кувшин с петлевидной ручкой, исполненный в VI - начале VII века был найден в селе Павловка Харьковской губернии в 1823 году. На тулове сосуда в окруженных венком парных медальонах помещены изображения Сенмурва - зороастрийского мифического существа- дракона с головой собаки, крыльями и хвостом павлина. Спереди между медальонами изображение экзотического цветка, символизирующего древо жизни.
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_5_4.html
Все - из коллекции сасанидского серебра Гос. Эрмитаж, СПб.
А я как раз хотел спросить о том, есть ли образы ( картины или литературные тексты ) о грядущем Саошианте и том Мире ,который установится после Его Миссии.
-------------------------------------------------------
(ИМХО конечно ): эстетика Арно Брекера меня несколько настораживает( и не только потому,что он "придворный" художник фашизма )- подобная эстетика появляется у народов ( греков,римлян,ацтеков,германцев,да и славян ) во времена экспансии ( ну и грабежа других народов ).
Просто в такое время воин перестает быть защитником ( " каждый мужчина - это солдат, а каждая женщина - это мать солдата" ) и превращается в грабителя, а женщина в "шмару в законе" ( потребительницу,пусть и с совершенными формами ) - какое-то несоответствие "формы и содержания"
Например в картине "Три Богатыря" Васнецова "брутальность" не играет особой роли ( ну это не самый лучший пример,но и я некультуролог )-а они именно солдаты-защитники - а не "охотники" / на людей.
На счет "вырождения " и "утрачивается понимание истинного Мужчины и Женщины" я конечно согласен,но эстетика " Восток дело тонкое, Петруха"
Добавлено: Сб Авг 03, 2013 7:21 am Заголовок сообщения:
Цитата:
есть ли образы ( картины или литературные тексты ) о грядущем Саошианте и том Мире ,который установится после Его Миссии.
Уважаемый vasa, есть лишь описания в зороастрийских текстах, но картин и иных описаний его внешности нет.
Арно Брекер не имеет никакого отношения к зороастризму. В действительности нацисты, равно как и ранние исламисты, проповедовали войну за ресурсы, облачив эту идеологию в мишуру о собственном божественном происхождении, априорно дающем им право на произвол. Подобная идеология противоречит нашему мировоззрению.
Добавлено: Сб Авг 03, 2013 11:40 am Заголовок сообщения:
Размер поста часто бывает мал,чтобы высказать свои мысли ( хотя за это часто и правильно упрекают "неоформленность" мышления ).
Уважаемый Farroukh, я хотел спросить скорее не об изображении Саошианта ( простите мне невежество в вопросах Благой Веры,но во многих традициях изображения Божественных образов вообще недопустимы ).
Попробую проще : Коммунизм никто не видел,но были попытки его изобразить ( я не о заказных подделках - но например фантаст Беляев и "его школа" старались- возможно были и другие ), была и литература "соцреализма" ( почти ругательное название , а на самом деле "третья реальность"-не то что было или есть ,а как оно "должно" быть сегодня - на заречной улице тот еще бандитизм процветал ).
В литературе исламистов ( простите что помянул ваших "заклятых друзей" ) довольно широко представленна тема мироощущения "правоверного" в существующих условиях,некое описание бытовых представлений о добре и зле - религиозные тексты своей религии,как не странно ,редко изученны даже ее последователями.
Главное Событие будущего- это то,что свершит Саошиант (извините,если транскрипция того,чего держусь я, отличается от того,что принято в Авесте ) но нигде я не встречал размышлений о том как это будет,часто это рассматривается как "еретизм"-но человеку свойственно думать о том к чему он идет.
-----------------------------------------------------
А то что Брекер не имеет отношения к зороастризму мне понятно- но мне показалось,что это имеет отношение к тому,что волнует меня - Nariman возможно ищет воплощение идеалов зороастризма в искусстве сегодняшнего дня - а не в персидских коллекциях Эрмитажа- ведь это история,а мы живем сегодня и идем в завтра
Главное Событие будущего- это то,что свершит Саошиант (извините,если транскрипция того,чего держусь я, отличается от того,что принято в Авесте ) но нигде я не встречал размышлений о том как это будет
Уважаемый vasa, этот момент рассматривается в Бундахишне. Вкратце можно описать так:
- воскрешение мёртвых и посмертный суд;
- праведники получат бессмертие
- грешники и Ариман сгорают в потоке расплавленного металла
Добавлено: Вс Авг 04, 2013 1:23 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Nariman возможно ищет воплощение идеалов зороастризма в искусстве сегодняшнего дня - а не в персидских коллекциях Эрмитажа
Крупицы истины можно обнаружить по всюду. Как верно подметили христиане - Дух дышит где хочет.
Идеальные образы, существующие объективно, воспринимаются разными людьми в разные эпохи подсознательно.
Поэтому я и ищу воплощение наших идеалов абсолютно везде.
Сасанидское искусство меня не привлекает. Оно мало выразительно и пресно. Ничего такого оно дать мне не может. По моему скромному мнению, в современности больше размах творчества.
А на счет Брекера вопрос вообще отдельный. Его идеологические взгляды вообще не имеют значения. Он творил Гармонию. Его творчество - это искусство. Его образы воплощают идеалы Человека.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Авг 04, 2013 1:57 am Заголовок сообщения:
Nariman писал(а):
Идеальные образы, существующие объективно, воспринимаются разными людьми в разные эпохи подсознательно.
Поэтому я и ищу воплощение наших идеалов абсолютно везде.
Сасанидское искусство меня не привлекает. Оно мало выразительно и пресно. Ничего такого оно дать мне не может. По моему скромному мнению, в современности больше размах творчества.
А на счет Брекера вопрос вообще отдельный. Его идеологические взгляды вообще не имеют значения. Он творил Гармонию. Его творчество - это искусство. Его образы воплощают идеалы Человека.
Миль пардон, конечно, но на мой вкус трудно представить себе что-либо более уродливое, чем белая фигура на приведенном изображении. Возможно, конечно, черные фигуры еще уродливее, но их, хвала Творцу, плохо видно.
Добавлено: Вс Авг 04, 2013 11:33 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Идеальные образы, существующие объективно, воспринимаются разными людьми в разные эпохи подсознательно.
Да, но в зависимости от эпохи и культурного ареала их воплощения бывают самыми разными!
На первый взгляд трудно в образе героя из голливудского блокбастера увидеть архетипичный образ героя-богатыря.
А ведь по сути это один и тот же персонаж, только вместо меча у него помповое ружьё, вместо принцессы - фотомодель, а вместо дракона - мафиози или ещё какой-нибудь "плохой парень".
Цитата:
Сасанидское искусство меня не привлекает. Оно мало выразительно и пресно.
Оно соответствует эстетике и моде того времени.
Форма выражения в зороастрийском искусстве непостоянна. А вот сущность одна и та же - возвеличивание прекрасного и благого. Отрицательные персонажи занимают крайне малое и второстепенное место и всегда заслонены образом героя.
Добавлено: Пн Авг 12, 2013 12:33 am Заголовок сообщения:
/Бехдин и джуддины /
"Огонь и лед"http://www.youtube.com/watch?v=Qny0mHl0hFo Нариман, это что -то близко.Мне удалось посмотреть этот фильм еще в конце 80-х, на видеокассете.Сюжет интересный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах