Все важнейшие события в жизни человека сопровождаются ритуалами, призванными оказать на него определённое символическое и воспитательное воздействие. В День Знаний детсадовские мальчики и девочки становятся первоклассниками и переходят в ранг школьников. 1-е сентября – это ритуал. В день Последнего звонка школьники переходят из детства во взрослую жизнь. 25-е мая – это ритуал. Когда двое взрослых людей решают дать жизнь новому человеку они проходят церемонию бракосочетания. ЗАГС и свадьба – это ритуал.
Я был первоклассником. Потом октябрёнком, пионером, студентом, инженером, мужем, отцом, и, наконец, я стал зороастрийцем. Все эти шаги в моей жизни сопровождались ритуалом: первый дневник, звёздочка октябрёнка, пионерский галстук, студенческий билет, диплом, обручальное кольцо, розовый бант на запелёнатой дочери, седре и кушти зороастрийца...
Когда я решил принять мировоззрение, целую этическую систему ценностей, через которую я воспринимаю окружающий мир и которая определяет ход моей жизни – то это был один из самых важных шагов в моей жизни. Если не самый важный.
Седре и кушти дают почувствовать личную ответственность перед Ормаздом, а также свою причастность к мировому сообществу зороастрийцев. В тексте клятвы Фраваран немного слов, но в них заложен глубокий смысл. С того момента, как я в торжественной обстановке, перед лицом мобеда и своих единоверцев, стоя перед горящим Огнём произнес слова священной клятвы, я стал полноправным зороастрийцем. Всё это выражается в осознании быть верным служителем добра.
В словах клятвы Ормазду сконцентрированы благородные идеалы, и каждый, принимая её, берёт на себя высокие обязательства. Их исполнение составляет смысл его жизни.
Верность слову – замечательная традиция Благой Веры. Её соблюдение является мерилом нравственности зороастрийца, всех его дел и поступков. Отношение человека к ритуалу седре-пуши характеризует его верность Ормазду и готовность защищать идеалы добра. Это испытание на нравственную зрелость.
Благая вера – традиционная инициатическая религия. Это значит, что её невозможно принять самостоятельно, изучив только по книгам или приняв только нравственные принципы религии, отрицая ритуал.
Далеко не в каждой стране мира есть традиционный мобед. Но это не является непреодолимым препятствием для принятия Веры. В соответствии с решением АМИ, при отсутствии мобеда обряд сэдрэ пуши может быть совершён бехдином – наиболее праведным в общине заратуштрийцем, который сам был инициирован мобедом. В таком случае на новообращённого возлагаются все те же обязанности, что и на человека, принявшего Веру от мобеда. Однако при первой возможности новообращённый должен пройти сэдре пуши под руководством традиционного мобеда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах