Друзья, существует ли такое искусство, которые бы выражало нашу Веру, и было ей вдохновлено?
Есть ли картины на тему нашей Веры?
Меня интересует как аутентичное искусство, так и новое.
Я знаю, что мы не меряемся с другими кое-чем, но тем не менее. Я встречаю у асатруа много удивительно красивого арта. Есть ли у нас что-то похожее. Я видел картины Амеша Спента. Скажу прямо: не очень хорошо. Не хочу кого-либо обидеть. Сам я не умею рисовать. Но набрался наглости судить.
Конечно, можно попытаться соскользнуть фразами, типа "зачем это нужно", "сама природа и есть наш Арт", и т.д. Но суть вопроса от этого не меняется.
Вот посмотрите на арт Асатруа
А вот арт на славянскую тему
Друзья, если кто имеет подобные картины на тематику нашей Веры, дайте пожалуйста.
Я считаю, что искусство очень важно. Оно отражает во многом суть того, на что направлено. Слова порой не могут передать многое. А Картина или Музыка может.
Искусство может тронуть душу, и задеть самые тонкие струны сердца. Искусство может донести всю полноту мира, и заставить человека чувствовать. Настоящий художник подобен Ормазду. Он творит что-то новое. В настоящей картине есть часть души художника. И во многом картины подобной тематики пишутся в момент экзальтированности.
Как бы я хотел уметь рисовать. Но Ормазд не дал мне этот дар. Возможно позже.
В данном вопросе я против казуистики и софистики.
И я не буду с кем-либо спорить по этому вопросу, и доказывать правомерность существования подобного творчества. Я считаю так, как считаю.
Добавлено: Вт Авг 14, 2012 9:57 am Заголовок сообщения:
Русское слово богатырь монголо-тюркского происхождения? А витязь - славянское словцо? Читал, что германское. А какое же тогда название такого человека у славян родное?
Осетинский Батрадз имеет какое-либо отношение к Бахраму?
Дорогие Мазда-Яснийские сёстры и братья, здравствуйте.
Из книг [Дюмезиль. Скифы и нарты], [Дюмезиль. Осетинский эпос и мифология], [Дюмезиль. Верховные боги индоевропейцев] следует, что функционально и сюжетно Батрадз соответствует Митре из Яшта 10 Митра-Яшт.
В этом Яште Митра -- {Держатель Договора}, {Благой}, {Защитник}, {Боец}, {Дух Бойцов -- Всадников в широких бескрайних Арийских Просторах степей} и носитель системы функций.
Имя Батрадз происходит от того же имени, что древние и средневековые слова Центральной Евразии типа Багатур, Богатырь -- от древнеиранского и северо-восточноиранского Бага-Тура. Основы Бага- и Тура- в Авесте означают Благой, Распределяющий, Бог, Быстрый, Сильный, Творящий. Митра в своём Яште также соответственно носит эпитет Бага-.
Д. Еремеев и другие тюркологи пишут, что морфема tur- в пратюркском является заимствованной из северо-восточноиранских, а не исконной. Форма Bagatur в тюркском не удовлетворяет законам тюркской фонетики и не может быть исконной. С монгольским то же.
Нет, то есть, можно, конечно, строить гипотезы об иранском происхождении пратюркского слова, но очевидно, что до тюркской экспансии это слово неизвестно ни в одном из известных иранских языков и в любом случае в позднейших иранских является тюркизмом.
Нет, то есть, можно, конечно, строить гипотезы об иранском происхождении пратюркского слова, но очевидно, что до тюркской экспансии это слово неизвестно ни в одном из известных иранских языков и в любом случае в позднейших иранских является тюркизмом.
Если вы хотите соблюсти разумность, научную логичность, честность, достоверность, то необходимо учесть, что "гипотеза" тюркского происхождения этого слова чрезвычайно маловероятна. Во много раз менее вероятна, чем хорошо обоснованная фонологически гипотеза иранского происхождения от Бага- Тура-.
Также надо учесть, что автор "алтайской" и "ностратической" "этимологий" -- Старостин, и его коллеги написали, что ему давали возможность публиковаться и выступать с кафедры его близкие (родственники, принадлежащие к его же ближневосточной национальности). Когда он с кафедры провозглашал свои "гипотезы", в аудитории поднимался хохот. Серьёзные честные лингвисты не признали и не признают его "гипотез".
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Авг 15, 2012 8:23 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Во много раз менее вероятна, чем хорошо обоснованная фонологически гипотеза иранского происхождения от Бага- Тура-.
Я же пишу, даже если это и так, это было некое гипотетическое заимствование из отдельного древнего иранского диалекта. На последующее заимствование поздними иранскими уже тюркского слова это никак не влияет.
Багатур/батур в персидском, осетинском и т.д. - тюркизм.
Обратные заимствования очень часты. Например, то, что французское pistolet происходит от чешского рis't'аl (то есть пищаль), никак не отменяет того, что русское пистолет - это заимствование из французского.
Последний раз редактировалось: Bahman (Ср Авг 15, 2012 12:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Увидел в одной из групп такую вот картину.
Т.к. у нас нет своего арт-творчества, я продолжаю нагло копипастить чужие арты, облекая их в форму Дин. Ну или наполняя смыслом Дин. В данном случае этот персонаж напомнил мне Митру. Распростертые руки означают свободу, направление к Солнцу - светоориентированность, меч в руке - справедливость. Очень важный момент - нет лица. Ведь Митра есть Дух, ровно как и все остальные язаты, амешаспента и Бог.
Можно назвать это молитвой война. Тогда немного меняется смысл с реверансом в сторону Война, Молитвы и Веретрагны.
Надо самому научиться рисовать, что бы не заниматься таким извращением, но творить подлинное маздаяснийское искусство.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Окт 06, 2012 12:44 am Заголовок сообщения:
Отождествление меча со справедливостью всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Ну, я там понимаю в христианстве и др. не вполне добрых верованиях - карающий меч господень там и т.п. Но к нашей идеологии это относится как Волочкова к балету.
Да, мы не хиппи-пацифисты, но владение оружием для нас не символ справедливости, а вынужденная мера противостояния вооруженному злу. В случае исчезновения зла исчезнет за ненадобностью и оружие, а справедливость останется. Может ли отсутствующее оружие быть символом существующей справедливости?
Добавлено: Сб Окт 06, 2012 9:27 am Заголовок сообщения:
dahmarda писал(а):
Отождествление меча со справедливостью всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Ну, я там понимаю в христианстве и др. не вполне добрых верованиях - карающий меч господень там и т.п. Но к нашей идеологии это относится как Волочкова к балету.
Да, мы не хиппи-пацифисты, но владение оружием для нас не символ справедливости, а вынужденная мера противостояния вооруженному злу. В случае исчезновения зла исчезнет за ненадобностью и оружие, а справедливость останется. Может ли отсутствующее оружие быть символом существующей справедливости?
Ну, думаю, тут подход такой: меч - это символ борьбы со злом. Известно, что сам Саошьянт будет владеть мечем Траэтаоны.
Меч - это символ противостояния злу, активной борьбе и постоянному противлению ариману. Если мы антропоморфизируем духа Митру, то знаком его суровой справедливости и воздаяния может служить меч. На сколько я помню, Сама Нариман сражался дубиной.
Еще раз - может ли _отсутствующее_ в Обновленном мире оружие символизировать _присутствующую_ там справедливость?
Не следует забывать, что мир не вечно будет смешанным.
А на барельефе в руках у человека не меч, а баресман, если я правильно понимаю.
Ну так мы же живем здесь и сейчас. И для нашего времени меч актуален. Но вы правы: зачем меч после Фрашкарда? Абсолютно бесполезный кусок железа. Но в наши смешанные времена это по мимо всего прочего символ.
Обратите внимание на пояс человека на барельефе. У него висит кинжал.
Стих 27, Карде 10
Ему явился в девятый раз бегущий
Веретрагна, сотворенный Ахурой,
в облике человека блистательного,
прекрасного, сотворенного Маздой,
он нес меч с золотым острием,
разукрашенным разными рисунками.
Так он явился.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 1:16 am Заголовок сообщения:
Nariman писал(а):
Я вот еще что вспомнил:
Веретрагна, сотворенный Ахурой,
в облике человека блистательного,
прекрасного, сотворенного Маздой,
он нес меч с золотым острием,
разукрашенным разными рисунками.
О! Веретрагна!
С тем, что меч является атрибутом Веретрагны, не поспоришь. Казалось бы, причем здесь Лужков^H^H^H^H^H^H Митра?
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 1:27 am Заголовок сообщения:
dahmarda писал(а):
Nariman писал(а):
Ну так мы же живем здесь и сейчас. И для нашего времени меч актуален.
Для нас. Причем здесь Митра и справедливость?
Для нас. Ведь мы живем в такое время, когда еще есть ариман и дэвы. И с моей человеческой позиции, Митра должен в антропоморфном изображении обладать мечем, как знаком справедливости.
Я конечно понимаю, что время есть довольно относительное понятие. И для Ормазда и Ко все уже свершилось(Фрашкард). Соответственно, в справедливости и воздаянии уже нет более необходимости. Но одновременно с тем необходимость есть. Муторная физика времени.
Мне кажется, что это разговор совершенно бессмыслен. Я лишь сказал, что по моему мнению меч является атрибутом Митры, если бы он изображался антрпоморфно, или же явился нам, как явился Веретрагная Пророку.
Цитата:
О! Веретрагна!
С тем, что меч является атрибутом Веретрагны, не поспоришь. Казалось бы, причем здесь Лужков^H^H^H^H^H^H Митра?
Про Веретрагну просто так вспомнил. Хотя он и спутник Митры.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Окт 07, 2012 2:05 am Заголовок сообщения:
Nariman писал(а):
Мне кажется, что это разговор совершенно бессмыслен.
Если считать бессмысленным понимание того, что справедливость и насилие относятся к разным понятийным рядам, а карающая десница господня вообще не из нашего фольклора - то да.
Мне кажется, что это разговор совершенно бессмыслен.
Если считать бессмысленным понимание того, что справедливость и насилие относятся к разным понятийным рядам, а карающая десница господня вообще не из нашего фольклора - то да.
А я про карающую десницу вообще ничего не говорил. Это ваши слова.
Я говорил вот о каком выражении: "меч нужен для того, что бы нести справедливость". Только и всего. Меч - как знак борьбы со злом. Символизм такой.
Михр Яшт, вроде бы - "солжет Митре владыка страны или области или города или общины - появится Вертрагна... и не будет ни той страны, ни области, ни города, ни общины." Да поправят меня Великие. На золотой пластине у человека на поясе акинак- широкий короткий кинжал. За алтарем Огня у парсов и поныне принято вешать мечи, алебарды и проч. - видимо обычай с тех времен, когда приходилось защищать Веру этим самым оружием.
Только и всего. Меч - как знак борьбы со злом. Символизм такой.
Ну тогда табельные мечи следует раздать всем Язатам, как знак борьбы со злом. Так и не понял, что именно у Митры есть такого, что меч приписывается именно ему.
Добавлено: Пн Окт 08, 2012 12:02 am Заголовок сообщения:
dahmarda писал(а):
Вот и я говорю - нафиг Митре меч, если он есть у Веретрагны?
Митра назван опорой Совести и самым могущественным из творений.
Мы говорим о символе. Разумеется, что у духа нет меча. Но если бы изобразили Митру или какого-то другого язата антропоморфным, то по моему разумению нужно было бы изобразить их с мечем или иным оружием.
Так же я думаю, что если изображать Ормазда антропоморфно, то в царских регалиях и с обнаженным мечем. Как знак его борьбы и противостояния. Ведь здесь и сейчас мы живем в смешанном мире, мире противостояния злу и друдж.
Ну, во-первых, у нас таки нет традиции антропоморфного изображения Творца и его духовных творений.
Во-вторых, основное качество противника - невежество, и бороться с ним посредством меча не представляется естественным.
Меч, как атрибут добра - _не наша_ символика, могу сказать, наконец, жестче - это именно и есть пережиток язычества (и родственных ему семитских религий) в сознании.
Оружие - в любом случае разрушение, а Мудрый Творец не имеет разрушительного начала вообще.
Ну, во-первых, у нас таки нет традиции антропоморфного изображения Творца и его духовных творений.
Во-вторых, основное качество противника - невежество, и бороться с ним посредством меча не представляется естественным.
Меч, как атрибут добра - _не наша_ символика, могу сказать, наконец, жестче - это именно и есть пережиток язычества (и родственных ему семитских религий) в сознании.
Оружие - в любом случае разрушение, а Мудрый Творец не имеет разрушительного начала вообще.
Ладно, не будем спорить. Все равно мы рассуждаем о абстрактном. Я признаю вашу правоту.
Прекрасную девушку на мосту. (Или безобразную старуху - каждому свое) Данное писалось мужчинами и для мужчин, кого встретит женщина на мосту - в источниках не освещается.
Один из распространённых сасанидских изобразительных символов - полумесяц - присвоили мусульмане. Правда очень поздно и в основном под влиянием Османской империи. Интересно, что полумесяца нет на символике ни одной арабоязычной страны, кроме Ливии, Туниса и Алжира - бывших османских владений без своей ярко выраженной идентичности.
Моя картинка - это арт по игре известной. Почему я поместил его тут? Очень давно меня терзает подозрение, что создатели игры были знакомы с Дин и культурой древнего Ирана. Среди разработчиков игры есть несколько персидских фамилий и имен. Может кто слышал про эту культовую игру? Morrowind. 2002 года. В атмосфере игры много ближневосточных элементов.
А некоторые внутриигровые тексты, относящиеся к внутриигровой религии, почти дословные цитаты из Авесты и пехлевийских текстов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах