Добавлено: Вс Янв 11, 2015 2:32 am Заголовок сообщения: Charlie Hebdo, реакция общественности, или куда мы катимся?
Всем добрый вечер, закройте тему, если не актуально.
В свете последних событий относительно террористической атаки исламистов на Париж (к редакции газеты уже добавился еврейский супермаркет) поражает реакция россиян на произошедшие. Достаточно почитать комменты к информационным статьям на сайтах крупнейших СМИ. Порядка 80% из них - "лягушатники сами виноваты, нечего издеваться над религией, верующие в праве отстаивать неприкосновенность своей веры (читай - убивать несогласных с оными), сами напросились" и чуть ли не "виват, гардемарины".
У меня вопрос - мы живем в обществе сумасшедших?
Что это - крайняя степень "толерантности" или принятие вседозволенности исламистов как нормы?
Или наши соотечественники уже забыли Первомайск, Норд-Ост, Беслан и рады горю "гейропейцев", не осознавая, что завтра эта дикая чума может постучаться в их дом? Снова?
Интересно было бы мнение зороастрийцев не относительно самой атаки (с этим всё понятно), но относительно подобных настроений в обществе.
Добавлено: Вс Янв 11, 2015 3:06 am Заголовок сообщения:
Daria, в реакции на те события большинства российского обывателя, есть доля истины.Кто способствовал что Европа наводнилась, и Франция особенно, выходцами из Магриба и прочих стран Азии? Ответ-политики и проводимая ими политика толерантности, политкорректности, мультикультурности и т.д. Но эти политики или политические силы упали не с неба, они плод демократического волеизъявления народного большинства.Так что все закономерно.Как говорят за что боролись. В демократической бочке меда есть ложка дегтя.Кстати о проблеме которая сейчас будоражит Францию писал еще Гитлер в 20-х годах прошлого века.Ничего не изменилось и стало хуже и будет еще хуже.Парадокс евреи в авангарде либеральных ценностей, но почему то стали стремительно уезжать в Израиль.Франция номер один в Европе по числу репатриантов.Можно все это назвать политической виктимностью, хоть термин юридический.Исламисты ведут себя также как и вели все время.Вы ждете что они станут иными?И что думают соотечественники по поводу стука в дверь?Daria, в РФ несколько иная ситуация, и иной политический климат, можно всего ожидать, но ситуацию с Францией сложно проецировать на РФ.Народ иной.
Добавлено: Вс Янв 11, 2015 4:42 am Заголовок сообщения:
R.Bohani, спасибо за отклик. Одно не понятно: вы говорите, что подобное едва ли возможно в России, однако градус недовольства коренного населения бесчинствами мигрантов чрезвычайно высок. В тех же СМИ комментарии изобилуют ненавистнечискими высказываниями относительно безнаказанности деяний мигрантов, однако никто не выступает в открытую. Думаете, коренные европейцы были счастливы видеть весь этот сброд на своей территории изначально? Нет, но их никто не спрашивал. Мы идем по тому же пути. Число мигрантов растет, до 50% преступлений в Москве совершаются мигрантами, где же "глас народа"? Просто странно, как одни и те же люди клеймят, но молча сосуществуют с чуждым ментально контингентом в своей стране, в то время как европейский казус вызывает у них отклик в духе "сами напрослились". Вопрос, кто следующий в очереди "напросившихся"?
Если уж тема свободная, инересно было бы узнать отношение уважаемых форумчан к Марин ЛеПен и прочим ярким представителям оппозиции евросоюзных государств. Каковы шансы на смену курса Евросоюза в принципе, или Европа уже отрезанный ломоть? И каков наилучший путь для России? В 90-е было модно мечтать об ассоциации с ЕС и США, сегодня - БРИКС и тому подобноее, однако очевидно, что настоящих геосоюзников у РФ на сегодняшний момент нет.
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Янв 11, 2015 9:06 am Заголовок сообщения:
Diria, отвечу Вам как человек, профессионально занимающийся францией, знающий её язык и бывший там (да как и вообще в Европе).
Мигранты-мусульмане во Франции, это в большинстве своём выходцы из бывших Французских колоний. Сначала Французы завоевали эти земли, потом довольно серьёзно ассимилировали их с Французской культурой (язык, образование), но серьёзно признавать этих людей равными с собой они так и не стали. В результате, эти земли пожелали жить самостоятельно, получили независимость (не без проблем), и те из них, кто особенно не был зол на Францию, организовались в сообщество Франкофонии, где Франция заправляет до сих пор. Например, не так давно Французские войска вмешались в демократический процесс Кот Д'Ивуар. До сей поры хождение имеет Французский Тихоокеанский франк и Французский франк КФА. То есть, колониями они и остались.
При этом, Франции нужна была франкоязычная дешёвая рабочая сила (особенно после 2 мировой войны), и поэтому эти мусульмане массово перебирались на чёрные работы в страну, где и оставались (в большинстве своём абсолютно законно и с разрешения властей Франции). Сегодня они живут, в основном, в условиях практически гетто в самых необеспеченных районах городов (был и видел), и шансов вырваться у них очень немного, потому что во Франции сейчас вообще очень сложно преуспеть даже белому человеку. Всё это провоцирует пассивное недовольство, подобное тому, что охватило почти весь суннитский Ближний Восток.
Эта бедность суннитов породила возрождение во всех суннитских нациях идею Халифата. Возрождённый миф о том, что когда-то давно (В 7 веке) у мусульман былы Халифы, которые правили согласно с Законами Аллаха, устанавливая и поддерживая справедливость на всей территории. Сунниты свято верят, что в том государстве был рай на земле (попытки объяснить обратное натыкаются на психологический барьер). Ислам для этих людей-это последнее Святое (как бы Ислам не поливали на Западе, сама религия может быть очень возвышенной), и последняя надежда, которая у них осталась. Вернее, которую им оставило потребительское отношение к ним Западных стран. Это практически то же самое, что сегодняшнее Евразийство в России-последняя надежда Русских на то, что они снова обретут своё благосостояние и мораль в условиях жёстко потребительского отношения к ним в странах Запада.
А что делает Запад, Франция в том числе? Они насмехаются над этими бедными людьми, насмехаются над Исламом, вместо того, чтобы помочь (дать рабочие места и психологическую помощь, обучать детей умеренному Исламу и т.д.). Да Европа и не может помочь, потому что у них самих сейчас дела идут довольно плохо, самим не хватает средств, бешеная безработица. В этих условиях было бы очень разумно просто дать мусульманам ту толерантность, которую им обещали-то есть просто не педалировать хотя бы вопросы Ислама, не говорить о них плохо и не оскорблять их чуства. Ясное дело, что мусульмане так просто не изменятся, и раз силы их менять уже не осталось, зачем тыкать палкой им в нос? Зачем также и медведю тыкать палкой в нос? Запад, чувствую, ещё не понял, что полмира его ненавидит, а некоторые уже так его ненавидят, что готовы его уничтожить даже вместе с собой, если придётся.
Теперь по поводу реакции в России. У меня у самого реакция была именно такая, как у большинства Русских. Причина? Во-первых, никто не должен оскорблять Святое. Будь-то Христианство, Ислам, Буддизм, Зороастризм или что ещё иное, оскорблять идеи, с которыми люди умирают-это низко. А власть Франции и других Европейских стран не делает ничего, чтобы осудить этот маразм, нет даже простых выступлений о несогласии с этими каррикатурами. Во-вторых, у меня есть полное понимание того, что Западные страны полностью сами создали эту ситуацию, и в своих интересах. Сами виноваты, пусть теперь терпят. Сами простые французы, конечно, не виноваты напрямую в действиях властей, но если бы они рожали детей так же, как во времена Наполеона, то ничего этого бы не было, а стране были нужны рабочие руки низкооплачиваемого труда (сейчас там уже вообще никто не нужен, экономика почти в коллабсе). В-третьих, у Запада больше нет моральных авторитетов кого-то менять. Запад живёт довольно развратно. Гораздо хуже, чем Исламский мир в целом. У него нет права больше кому-то указывать, потому что даже его последнее преимущество над другими-финансовое (материальное), испаряется просто на глазах. Если Запад хочет сохранить себя, он должен отгородиться от всех и поддерживать те осколки его культуры, что ещё остались, а не лезть ко всем с указанием как им жить. Уверен, скоро мир к этому придёт. Действия Запада по отношению к России, конечно, тоже вносят свою лепту в восприятие событий. Враг моего врага-мой друг, это работает железно для всех стран, регионов и народов.
Касательно же Ислама в России, то он у нас тут распространяется, как и в Европе, власть с этим уже смирилась (построив Исламский университет и мечеть в Грозном), и единственная её мечта-чтобы наш Ислам был умеренным, а переход России в целом как государства и народа в Ислам-долгим и безболезненным, чтобы до 2100 года не было какого-то взрыва с этим. Православие же РПЦ по духу гораздо ближе к Исламу, чем к Католицизму, поэтому, видится, что переход в Ислам будет проще для России, чем принятие Западных ценностей. И этот переход полностью завершит переориентацию России на Восток и построение Евразийской интеграции, что довольно-таки в интересах Российского государства.
Население России, оно невольно тоже понимает, что идёт процесс Исламизации. Но предпочитает молчать, возможно, даже и не вольно, частично из страха, частично из-за попустительства властей мусульманам. Оно делает это потому, что не хочет или не может увеличить собственную рождаемость, а понимание того, что стране нужна дешёвая рабочая сила, а также работники тяжёлого физического труда-оно всё-таки есть (об этом много говорят по тому же зомбоящику). Только никто не хочет ей становиться. Интересы государства у нас в стране часто ставятся выше личных, и поэтому наше государство ещё существует. Но сейчас государственный интерес и интерес "белого" российского населения явно расходится, и чей-то интерес придётся поменять. Ясное дело, что меняется интерес "белого" населения. Пока в виде терпимости к мигрантам, а дальше пойдёт либо размножение "белых", либо смешанные браки с мигрантами и потеря так называемой "Европейской" идентичности. И лично я, например, ничего плохого в этой потери не вижу. Просто Россия и Русские через 100-200 лет станут совсем другими, чем мы. Главное, чтобы они были нашими потомками.
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 4:13 am Заголовок сообщения:
Ислам в России может заполнить все при условии исчезновения русских.Русские и ислам вещи не совместимые. Почва ментальная для его распространения не та.Daria, "глас народа" видимо пока только на кухнях.Но я думаю при сохранении такого положения вещей в обществе он скоро будет слышен на площадях.И майдан покажется детским лепетом.В Европе реакция на подобные вещи иная.В России же это выражается коротко "мочить черных".И может получиться так, что власть может этому подыграть, что б решить проблему с мигрантами(гастарбайтерами).И если что развести потом руками и сказать что это народ сам делал.Мы не при чем.В свете падения цен на углеводороды и курса рубля многие мигранты остались в России без заработка.Это только усугубит ситуацию, учитывая что их миллионы.Отъезд домой(если уедут) вызовет там напряжение.И соответственно повысит шансы идеи ИГИЛ на реализацию.
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 9:18 am Заголовок сообщения:
С чего это только при исчезновении Русских? Есть Русские, которые вполне себе принимают Ислам. Да, это пока не массово, но я уже когда-то писал о том, что русские-очень лояльный власти народ. Пока власть не Исламская-русские тоже. Стоит только % мусульман увеличиться и серьёзно пройти во власть, так массовый переход начнётся сам собой.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Янв 12, 2015 3:30 pm Заголовок сообщения: Re: Charlie Hebdo, реакция общественности, или куда мы катимся?
Daria писал(а):
Всем добрый вечер, закройте тему, если не актуально.
В свете последних событий относительно террористической атаки исламистов на Париж (к редакции газеты уже добавился еврейский супермаркет) поражает реакция россиян на произошедшие. Достаточно почитать комменты к информационным статьям на сайтах крупнейших СМИ. Порядка 80% из них - "лягушатники сами виноваты, нечего издеваться над религией, верующие в праве отстаивать неприкосновенность своей веры (читай - убивать несогласных с оными), сами напросились" и чуть ли не "виват, гардемарины".
У меня вопрос - мы живем в обществе сумасшедших?
Что это - крайняя степень "толерантности" или принятие вседозволенности исламистов как нормы?
Я думаю, что сумасшедшие просто голосят громче всех. Ну или не сумасшедшие, а нормальные проплаченные враги общества.
Daria писал(а):
Или наши соотечественники уже забыли Первомайск, Норд-Ост, Беслан и рады горю "гейропейцев", не осознавая, что завтра эта дикая чума может постучаться в их дом? Снова?
Интересно было бы мнение зороастрийцев не относительно самой атаки (с этим всё понятно), но относительно подобных настроений в обществе.
По моему скромному мнению, мысль искупается мыслью, слово - словом, дело - делом. Терроризм - следствие гнева, который порождение осквернителя (пусть он сгинет скорей).
А общество больно. И пока что прогноз осторожный с тенденцией к неблагоприятному.
Хотя есть и другая версия. Власти раскручивают вроде как возмущение "богохульством", надеясь вроде как задобрить экстремистов в надежде на предотвращение подобного у нас. Как обычно, при этом забывается, что тот, кто из войны и позора выбирает позор, получает и позор, и войну.
Да, на сдачу осуждением "богохульства" власти дополнительно легитимизируют свою "борьбу" с местными "богохульниками" вроде всяких пуссей.
Теперь по поводу реакции в России. У меня у самого реакция была именно такая, как у большинства Русских. Причина? Во-первых, никто не должен оскорблять Святое. Будь-то Христианство, Ислам, Буддизм, Зороастризм или что ещё иное, оскорблять идеи, с которыми люди умирают-это низко.
А вот скажи мне, мил человек, если завтра вдруг они опубликуют карикатуру на Заратуштру, ты пойдешь их убивать? Ну или, по крайней мере, возникнет ли у тебя такой позыв?
/С чего это только при исчезновении Русских? Есть Русские, которые вполне себе принимают Ислам. Да, это пока не массово, но я уже когда-то писал о том, что русские-очень лояльный власти народ. Пока власть не Исламская-русские тоже. Стоит только % мусульман увеличиться и серьёзно пройти во власть, так массовый переход начнётся сам собой./
Да есть и такие случаи.http://www.youtube.com/watch?v=ue2C_3VUn7g
Но они не носят массового характера.Как я уже говорил у русских иная матрица ментальная.Тем более у большинства за годы коммунизма сформировалась "лагерно-совковая" мораль и этика.Это все препятствует исламу.Даже нейтрализует его.
/Роисся Вперде?/ В чем то наверное да.
/А вот скажи мне, мил человек, если завтра вдруг они опубликуют карикатуру на Заратуштру, ты пойдешь их убивать? Ну или, по крайней мере, возникнет ли у тебя такой позыв?/
Ну мы же люди разумные.Мы как и свойственно таковым обратимся в суд и потребуем оскорбивших чувства верующих привлечь к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Ну, мы живём в России, а у нас религиозные чувства верующих защищены законом. Касательно Западного мира, навряд ли там кто-то будет карикатурировать Заратуштру сейчас, поскольку высмеивают люди всегда только то, что становится им конкурентом на начальном этапе. Сначала они смеются над идеей, потом с ней активно борются, и, наконец, эта идея побеждает. Ну, или проигрывает.
А если говорить о принципиальных вещах, то убивать за карикатуры-наверное, идея не лучшая, но государственный закон не должен допускать такие издания. Остальные же ситуации касательно зороастризма сейчас невозможно спрогнозировать, поскольку нас сейчас слишком мало и нет чёткого понимания, что в конечном итоге войдёт в финальный зороастрийский шариат, и какая норма терпимости к светскому бреду и порождениям зла будет принята.
А если говорить о принципиальных вещах, то убивать за карикатуры-наверное, идея не лучшая, но государственный закон не должен допускать такие издания. Остальные же ситуации касательно зороастризма сейчас невозможно спрогнозировать, поскольку нас сейчас слишком мало и нет чёткого понимания, что в конечном итоге войдёт в финальный зороастрийский шариат, и какая норма терпимости к светскому бреду и порождениям зла будет принята.
Я, вообще-то, задал простой вопрос, подразумевающий ответ да/нет, без "но", и, тем более, разглагольствований о "зороастрийском шариате", тьфу, пакость какая...
Ты задал на самом деле очень непростой вопрос, Дахмарда. Потому что под ним очень большая каннотация, связанная с тем, что имеется ввиду под словом "завтра".
Так вот, если на следующий день что-то такое опубликуется в странах, где религиозные чувства не защищены, то зороастрийцы прикусят язык и будут молчать, потому что смысла кого-то расстреливать сегодня для зороастризма просто нет. И у меня тоже такой мысли не возникнет.
Но если имеется ввиду "завтра" как будущее, когда зороастризм будет сильнее, то вполне не исключено, что ответ будет "да". Я понимаю твои мечты по сути об обновлении мировоззрения Зороастризма, но на самом деле, ещё у Бойс написано про то, что Зороастрийцы Ирана при Сассанидах казнили Христианина за то, что он плюнул в огонь (дело сопоставимое с хулой на Пророка). И никто за это не извинялся. Так что грань терпимости сегодняшнего Зороастризма ещё не определена. В регионе Ближнего Востока (распространения Зороастризма) терпимость не в почёте и сегодня. А Зороастрийцы Ирана всегда при первой же возможности обращают внимание на то, что они, прежде всего, Иранцы, а потом уже Зороастрийцы. Как относится культура Ирана к хуле на Пророков, и какие там за это наказания, все мы знаем: это не сильно изменилось со времён Сассанидов.
Так что, если уж ориентируемся на Иранский авторитет, так ориентируемся на Иранский авторитет, а не на свои выдумки про то, что такое мировоззрение Зороастризма. А касательно зороастрийского шариата (закона жизни правоверного и иноверца в зороастрийском государстве), это было при Сассанидах, в чём-то лучше с точки зрения нашей культуры, а в чём-то и хуже с её точки зрения, чем в сегодняшнем Исламском Иране.
Чтобы завести зороастрийский шариат, нужно сначала завести зороастрийского Магомета. Чтобы судить об оскорбительности тех или иных деяний, нужно дойти в совершенствовании хотя бы до уровня соблюдающих парсов, людей строгих, но миролюбивых, открытых и мудрых.
Ты задал на самом деле очень непростой вопрос, Дахмарда. Потому что под ним очень большая каннотация, связанная с тем, что имеется ввиду под словом "завтра".
Повторюсь, я задал простой вопрос, который следует понимать буквально.
Возникнет ли лично у тебя (зороастрийца) позыв убить того, кто оскорбит Праведного Учителя Заратуштру карикатурой на него? Речь именно о позыве, а не о технической возможности осуществить, общественном восприятии, рациональном мышлении и т.п. Если хочешь, после ответа да/нет разъясни почему так.
Farhad писал(а):
Но если имеется ввиду "завтра" как будущее, когда зороастризм будет сильнее, то вполне не исключено, что ответ будет "да". Я понимаю твои мечты по сути об обновлении мировоззрения Зороастризма, но на самом деле, ещё у Бойс написано про то, что Зороастрийцы Ирана при Сассанидах казнили Христианина за то, что он плюнул в огонь (дело сопоставимое с хулой на Пророка). И никто за это не извинялся.
Ты дело от слова отличаешь?
А исторический аспект учитываешь?
Farhad писал(а):
А касательно зороастрийского шариата (закона жизни правоверного и иноверца в зороастрийском государстве), это было при Сассанидах, в чём-то лучше с точки зрения нашей культуры, а в чём-то и хуже с её точки зрения, чем в сегодняшнем Исламском Иране.
Переписываем историю? Шариат при Сасанидах? Ново, ново...
Спасибо, мне пока что достаточно Авесты и Благого Разума.
Если кому-то не нравится термин Зороастрийский шариат, то можно сказать просто Зороастрийский Закон. Он был, мы все знаем об этом, все читали Вендидат. В своё время он дословно исполнялся. Более того, были Законы Персидской Империи во времена господства Зороастризма, в том числе Сассанидские законы. Вся эта традиция восходит к Заратуштре (и, по факту, к культуре Иранских народов), и тут не надо выдумывать Магомета.
Чтобы судить об оскорбительности тех или иных деяний от имени Зороастризма, на то есть АМИ, а не парсы (при всём к ним уважении). Иранские Законы, которые АМИ признаёт. Мы порка не знаем, и не можем знать, признание это скорее вынужденное или искреннее, но в случае, если Зороастризм вернётся в роли доминирующей религии, мы это быстро узнаем.
Парсы хотя бы Чистякова могут избить, миролюбивее иранских мобедов сложно кого-то найти. У них и так-то никакой прохомейнистской риторики (общепатриотические речи ею не являются), а уж заграницей и подавно.
Я вообще-то не об этом. Я о том, что прежде чем вещать о люти устанавливаемого на нашу радость шариата, неплохо было бы достичь хорошего уровня в своей религии (имею в виду внутреннего уровня). Начать с малого добра вокруг себя, а потом уже думать о противостоянии большому злу нешариатства в государственных масштабах.
Если я знаю, что те, кто оскорбил Пророка и так будут наказаны, то не возникает желания убивать их. И, наоборот, если есть понимание, что наказания государства за это не последует, то есть желание обезвредить таких людей, и, в случае отсутствия иного выбора, как крайняя степень-лишить их жизни.
Почему так? Причина проста. Общество не должно иметь возможность обольститься по поводу того, что рисовать карикатуры на Пророков-это нормально. Идеально, если государство само даёт это понять хотя бы формальным наказанием виновных. Если этого нет, тогда вполне допустимо, чтобы справедливость была восстановлена верующими. Лучше было бы, конечно, не убивать людей, а лишить их возможности производить подобные карикатуры каким-то другим способом, но тут всё как-то сложно и непонятно, что именно делать. Почему это так важно? Потому что если люди увидят, что можно насмехатся над Пророком, то это распустит их до того, что они подумают, что можно насмехаться и над учением Пророка, и, следовательно, что само учение не истинно и не способно защищать себя, что приводит к тому, что общество становится больше грешить. Таким образом, безнаказанность карикатуристов-свидетельство слабости учения, что не может быть допущено.
Отличаю слово от дела. Рисовать карикатуры-это дело. Казнить кого-то тоже. При этом, я не помню, чтобы где-то в священном тексте Авесты было, что наказанием за мысль всегда будет мысль, за слово-слово, и за дело-дело. Если я запамятовал, напомни, пожалуйста.
Если не нравится слово Шариат, пусть будет Зороастрийский Закон. Я взял это слово только для передачи смысла понятия Религиозный Закон.
Бахман, я же и говорю, что пока Зороастризм-религия не государственная, ничего вообще невозможно узнать о том, каким будет Зороастрийский Религиозный Закон. Есть примеры прошлого. Они показывают, что сами формы были похожи на то, что мы имеем сейчас при Исламе. Только на этом основании и можно выдвигать предположение, что в Иране первична в Законодательстве не религия, а культура, которая требует соответствующей Религии и Законодательства, и, следовательно, что Зороастрийский Религиозный Закон будет иметь внешние сходства с тем, что мы имеем в Иране сейчас, при возможных различиях в наполнении форм и в какой-то части самих форм.
Ясное дело, что Религиозный Закон будут устанавливать Иранцы (мобеды Ирана). Я таковым не являюсь.
Зороастрийский религиозный закон при Сасанидах касался прежде всего законов чистоты (даже за пределами Джуд-дэв-дада). Освой сначала это, потом думай о шариате.
Последний раз редактировалось: Bahman (Пн Янв 12, 2015 10:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Они не будут ничего устанавливать до тех пор пока Зороастризм не станет государственной религией страны, что автоматически обяжет мобедов устанавливать такой закон (им прикажет их император, мобедан мобед или иное лицо-глава государства).
Я не разрабатываю Религиозный Закон, так что не понимаю, к чему ты клонишь. Пока нет мобедан-мобеда и зороастрийского государства, каждый, по сути, сам выбирает своё мировоззрение в пределах дозволенного. Возможно, ничего подобного и не будет оформлено (зороастризм не станет государственной религией), кто знает.
Если я знаю, что те, кто оскорбил Пророка и так будут наказаны, то не возникает желания убивать их. И, наоборот, если есть понимание, что наказания государства за это не последует, то есть желание обезвредить таких людей, и, в случае отсутствия иного выбора, как крайняя степень-лишить их жизни.
До чего ж ты скользкий
Вопрос простой - захотел бы сферический ты в вакууме убить людей, оскорбивших Учителя? Ответить на слово делом? Да/нет.
При этом, я не помню, чтобы где-то в священном тексте Авесты было, что наказанием за мысль всегда будет мысль, за слово-слово, и за дело-дело. Если я запамятовал, напомни, пожалуйста.
Соответствующий Язат против соответствующего дэва - это довольно расхожее зороастрийское представление, представленное во множестве текстов.
Не насмехайтесь ни над кем, ведь те, кто насмехается, сами становятся осмеиваемыми, фарр [их] уничтожается, они становятся проклятыми, и сыновья их редко бывают достойными воинами.
А, нет...
Не насмехайтесь ни над кем, ведь Фархад введёт шариат и жорстоко покарае...
Последний раз редактировалось: Bahman (Пн Янв 12, 2015 11:05 pm), всего редактировалось 1 раз
Ну, так ты же прочитал ту мою строчку, которую комментировал?
"При этом, я не помню, чтобы где-то в священном тексте Авесты было, что наказанием за мысль всегда будет мысль, за слово-слово, и за дело-дело. Если я запамятовал, напомни, пожалуйста."
При чём тут Язат напротив Дэва, если речь в моей строке идёт о наказании?
Не на всех, к сожалению, действуют хорошие тексты. Поэтому старая верная и проверенная государственная дубина всегда должна стоять на страже общественной нравственности (хотя бы на том уровне, как сегодня в Иране, хотя он и недостаточен). Лучше уж так, чем разврат. А о будущем своём многие люди и вообще не думают, что уж о потомках говорить.
И вот зороастрийскую этику мудрости, выдержанности, разумных мер Фархад нам хочет заменить этикой бесноватых фетвомётов и скачущих пакистанцев, возбуждающихся при виде порванного Корана...
Нет, я не захотел бы убивать людей если ситуация была бы в сферическом вакууме, когда это оскорбление узнал бы исключительно я.
Но в целом считаю вполне адекватным отвечать делом на слово.
Спасибо, ты обозначил свою позицию. Ты считаешь допустимым необоснованное убийство в назидание окружающим (было бы оно обоснованным, оно было бы обоснованным и для сферического тебя в вакууме).
Пожалуй, мы расходимся в отношении к данной ситуации.
Мне, конечно, сложно оценивать ощущения верующих мусульман (мир им), но зато я знаю, что ощутил бы в подобной гипотетической ситуации я.
Как известно Творец свободен от любой скверны. Он не может быть оскорблен по своей природе, как не может быть разгневан, обижен и т.п. Праведный Учитель Заратуштра - Рат людей. И любые оскорбления в его адрес просто не имеют смысла, а измышляющий их - просто глуп, и не стоит той скверны, которая падает на того, кто пролил бы его кровь. А когда ахриман (пусть он сгинет скорей) заберет по смерти душу этого глупца - той душе воздастся по заслугам.
Я полагаю (еще раз, _я_полагаю_, в принципе, не навязывая это мнение другим, я просто его высказываю), что тот, кто думает иначе, следует какой-то иной религии, но никак не Благой Вере. Само собой, не считаю это наказуемым, хотя _лично_мне_ и не хотелось бы, чтобы такие люди называли себя зороастрийцами, во избежание введения в заблуждение окружающих.
Кто сказал? Этика должна остаться, только подкреплённая государственным принуждением в случае особо опасных отклонений, как и было при Сассанидах. Ну, может быть, чуть пожёстче, учитывая наши времена...
Поэтому старая верная и проверенная государственная дубина всегда должна стоять на страже общественной нравственности (хотя бы на том уровне, как сегодня в Иране, хотя он и недостаточен). Лучше уж так, чем разврат.
/А вот скажи мне, мил человек, если завтра вдруг они опубликуют карикатуру на Заратуштру, ты пойдешь их убивать? Ну или, по крайней мере, возникнет ли у тебя такой позыв?/
Ну мы же люди разумные.Мы как и свойственно таковым обратимся в суд и потребуем оскорбивших чувства верующих привлечь к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Мырни пакистанськи протэстувальныкы говорят своё решительное нет очередному пожжёному листку Корана, найденному в туалете очередного богохульного пакистанского христианина...
Мырни пакистаньски протэстувальныкы говорят своё решительное нет очередному пожжёному листку Корана, найденному в туалете очередного богохульного пакистанского христианина...
Не могу не отметить, что якщо протэстувальныкы обмежуються мырним выявленнем протэсту, то они в своем праве
Умеешь же ты, Дахмарда, обливать грязью направо и налево. Да ещё и смеешь судить вместо АМИ, что зороастрийское, а что-нет.
Я считаю возможным обоснованное убийство в назидание окружающим.
Да, мы расходимся в понимании. Но не в том, что ты написал.
Готов подписаться под:
"Как известно Творец свободен от любой скверны. Он не может быть оскорблен по своей природе, как не может быть разгневан, обижен и т.п. Праведный Учитель Заратуштра - Рат людей. И любые оскорбления в его адрес просто не имеют смысла, а измышляющий их - просто глуп, и не стоит той скверны, которая падает на того, кто пролил бы его кровь. А когда ахриман (пусть он сгинет скорей) заберет по смерти душу этого глупца - той душе воздастся по заслугам."
Различает нас другое. То, что я стою на позиции борьбы со злом, Ахриманом, а не на позиции потворства и попустительства ему. Различает нас то, что я думаю чуть дальше своего носа и смотрю на последствия, которые настанут для всего общества, если такие люди не будут наказаны.
И, мне не хотелось бы, чтобы люди, которые попустительствуют созданию зла, называли себя зороастрийцами, во избежание введения в заблуждение окружающих.
Между прочим, в Исламском Пакистане, вроде как всё очень неплохо и с моралью. Жаль только, что уровень образования не такой высокий, да ВВП-низковат, да кое в чём палку перегнули.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 12:21 am Заголовок сообщения:
Farhad писал(а):
Умеешь же ты, Дахмарда, обливать грязью направо и налево.
Абас..ться про войну... Сам подписался (ниже) под всей содержательной частью моего заявления, и говорит, что я кого-то облил...
Farhad писал(а):
Да ещё и смеешь судить вместо АМИ, что зороастрийское, а что-нет.
Специально несколько раз подчеркнул, что высказываю сугубо свое мнение, без ссылки на авторитет любого священноначалия - и меня упрекают в том, что пытаюсь заменить собой АМИ. Выскажется АМИ - я приму, обещаю.
Farhad писал(а):
Я считаю возможным обоснованное убийство в назидание окружающим.
О! Не ты ли недавно возмущался жестокостью наказания плетьми, предлагаемого направо и налево в Видевдате?
А тебе не приходило в голову, что выжигание огнем и мечом глумления нечестивых над верой равносильно насаждению этой веры огнем и мечом? Ты полагаешь, что это соответствует нашей традиции?
И, на сдачу, ты готов сам быть убитым за непризнание пророком человека, которого они считают пророком? Ты ж понимаешь, это в их глазах тоже страшное оскорбление пророка...
Farhad писал(а):
Да, мы расходимся в понимании. Но не в том, что ты написал.
Готов подписаться под:
"Как известно Творец свободен от любой скверны. Он не может быть оскорблен по своей природе, как не может быть разгневан, обижен и т.п. Праведный Учитель Заратуштра - Рат людей. И любые оскорбления в его адрес просто не имеют смысла, а измышляющий их - просто глуп, и не стоит той скверны, которая падает на того, кто пролил бы его кровь. А когда ахриман (пусть он сгинет скорей) заберет по смерти душу этого глупца - той душе воздастся по заслугам."
Это было основное содержание моего выступления. Прочти еще раз, что ли. Ты подписался под тем, что нечестивец не заслуживает смерти от рук людей.
Farhad писал(а):
Различает нас другое. То, что я стою на позиции борьбы со злом, Ахриманом, а не на позиции потворства и попустительства ему. Различает нас то, что я думаю чуть дальше своего носа и смотрю на последствия, которые настанут для всего общества, если такие люди не будут наказаны.
Кажется, мы говорили о причинении смерти. А не о наказании иным способом.
Farhad писал(а):
И, мне не хотелось бы, чтобы люди, которые попустительствуют созданию зла, называли себя зороастрийцами, во избежание введения в заблуждение окружающих.
Ты думал отпустить шпильку в мой адрес? Не попал.
Попустительство злу недопустимо. Но ты действительно полагаешь убийство единственным способом противодействия?
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 12:28 am Заголовок сообщения:
Farhad писал(а):
Между прочим, в Исламском Пакистане, вроде как всё очень неплохо и с моралью. Жаль только, что уровень образования не такой высокий, да ВВП-низковат, да кое в чём палку перегнули.
Может, тебе стоило принять ислам? (в хорошем смысле :)
Опять же, некоторые говорят, Бог на стороне больших батальонов :)
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 12:42 am Заголовок сообщения:
Ну, я по глупости своей подумал, что в твоих сообщениях всё содержательно, а не какая-то часть. Понял свою ошибку, учту.
Обвиняю тебя не в том, что ты заменяешь собой АМИ, а в том, что высказываешь довольно серьёзное обвинение в мой адрес, не имея на то достаточно прав. Не тебе решать, и не мне, кто зороастриец, а кто нет. Только АМИ может судить об этом.
Моё возмущение Вендидатом имело другие корни и причины, чем сама идея Религиозного Закона. Вопросы были связаны с невозможностью дословно исполнить каждую букву Видевдата в современных условиях в совокупности с тем, что у этого текста священный статус.
Нет, не приходила мне в голову такая ересь. Потому, что не идёт никакой речи о том, чтобы заставлять кого-то принимать веру, но только о том, чтобы заставить других не оскорблять религиозные чувства других людей. Полагаю, что это абсолютно не противоречит нашей традиции, и во времена Зороастрийского Ирана так оно и было.
Нет, я такого не говорил, что нечестивец не заслуживает смерти от рук людей. Сделать анализ смысла отрывка? Творец не может быть оскорблён. Заратуштра тоже не может быть оскорблён. Не стоит проливать кровь совершившего такое деяние, поскольку для Творца и Пророка они не имеют смысла, а убийство может быть грехом. С этим я согласен. Но ведь речь и не идёт об убийстве человека из-за того, что он что-то сделал Творцу или Пророку. Он покусился на общественную мораль, на авторитет Творца, Пророка и Религии в обществе. Оскорбил религиозные чувства, дал слабым духом повод для сомнений, понудил к греху сомневающихся. Дахмарда, ты не Толстовец ли?
А этот отрывок и не противоречит тому, о чём говорилось.
Я уже говорил много раз выше (ты назвал это тем, что я "скользкий"), что убийство-не единственный и не лучший способ противодействия. Так что всё-таки попал.
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 12:54 am Заголовок сообщения:
Думается, я уже писал, что я серьёзно рассматривал Ислам в своё время. Но по разным причинам, после долгого обдумывания, пришёл к выбору зороастризма. Сейчас говорить о каком-то религиозном движении для меня глупо: я ещё не видел ни одного настоящего зороастрийца, только прозелитов, которые сами себе на уме и, безусловно, не являются носителями ни исконной традиции, ни настоящего зороастрийского мировоззрения, и могут, в лучшем случае, пытаться к чему-то такому прийти, причём с очень малым шансом из-за отсутствия множественных контактов со стороной-носителем традиции и мировоззрения.
Зарегистрирован: 08.04.2010 Сообщения: 1458 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 1:03 am Заголовок сообщения:
Farhad писал(а):
Но ведь речь и не идёт об убийстве человека из-за того, что он что-то сделал Творцу или Пророку. Он покусился на общественную мораль, на авторитет Творца, Пророка и Религии в обществе.
А вышеперечисленным есть дело до этого? Они могут серьезно пострадать? Да? Да что ты говоришь?
Farhad писал(а):
Я уже говорил много раз выше (ты назвал это тем, что я "скользкий"), что убийство-не единственный и не лучший способ противодействия. Так что всё-таки попал.
Мы обсуждаем _допустимость_ убийства на почве _религиозной_нетерпимости_. Ты считаешь его допустимым. Я нет.
Называй себя зороастрийцем, если хочешь. Кому какое дело до моего _частного_ мнения?
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Янв 13, 2015 1:15 am Заголовок сообщения:
Если ты обсуждаешь убийство на почве религиозной нетерпимости, это твоё дело. Я вообще-то обсуждаю противодействие оскорблению религиозных чувств и развращению общества.
Безусловно, и Творцу, и Пророку и обществу, абсолютно уверен, в абсолютной степени должна быть важна общественная мораль.
И я не говорил, что считаю допустимым убийство на почве религиозной нетерпимости. Я говорил о том, что считаю целесообразным введение наказания за оскорбление религиозных чувств. А если такового нет, то уважаю права людей ответить за оскорблённые чувства в той форме, в которой они считают нужным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах