Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Подписка на новости
Поиск
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная  
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы потенциального зороастрийца


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Farroukh



Зарегистрирован: 25.04.2009
Сообщения: 1487

СообщениеДобавлено: Пн Июл 20, 2009 9:30 pm    Заголовок сообщения: Вопросы потенциального зороастрийца Ответить с цитатой

Вопросы потенциального зороастрийца
Добрый день!

У меня как у человека, стоящего на пути к истине, возник большой интерес к Зороастризму. Мне нравится эта религия тем, что она логична, проста, возвышенна, исповедует активную жизненную позицию и не унижает человека перед Богом. Я думаю над тем, чтобы стать одним из Вас, но у меня есть серьёзные вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
______________________________________
В1: Относительность содержания, вкладываемого в понятия добра и зла разными культурами. Я понимаю, что человек должен сам делать выбор, совершая тот или иной поступок, но здесь встает вопрос культурной среды, живя в которой, человек может просто не считать злом то, что считается злом в религии Мазды, или в другом обществе. Я признаю саму категорию добра, но вопрос толкования, т. е. вопрос оценки того, что есть добро, он разрешается человеком самостоятельно?

О1: На самом деле коренные принципы различения добра и зла архетипичны и пронизывают все человеческие традиции. Что такое ласка, а что такое подлость – поймёт любой человек. Первейшая основа этого различения – следование/неследование традиции и устоявшимся нормам, т.е. Аше в широком смысле. Другое дело – необходимо всегда совершенствовать своё понимание Аши (т. е. справедливости). У каждого из нас есть три помощника, которые помогают определить, что есть добро. Первый помощник – наш разум, способность оценивать последствия того или иного поступка. Человек может не знать изначально, к чему приведёт то или иное действие, но он способен делать выводы. Если он видит, что совершённое им действие причиняет несчастье ему и/или другим людям – сложно именовать его добрым деянием. Но беда была бы нам, коли бы мы учились каждый только из своего опыта. Здесь нам на помощь приходит второй помощник – знания, что мы познаём из опыта человечества и врождённые – те, которым мы не учимся, но которыми обладаем от рождения. Полученный опыт, согласно учению Заратуштры, мы должны пропустить через свою оценку, чтобы понять истинность этого опыта и его актуальность, используя свой разум. Наконец, третий помощник – это голос нашей совести, искра божественной мысли, которая есть в каждом человеке. Всё это помогает нам давать оценку явления – принадлежит ли оно к добру или злу.
______________________________________
В2: Конфликт Добра и Добра. Как сказал Бердяев: «Истинный трагизм этого мира не в конфликте добра и зла (они априори враги и просто должны сражаться против друг друга – прим. моё), а в конфликте Добра и Добра». Имеется ввиду, что у нас есть набор положительных ценностей, и, часто случается так, что соблюсти одну из них можно только в ущерб другой. Посвятить себя служению отечеству в ущерб любви и семье, поставить учение и науку выше ценности дружбы и любви. Потратить время и средства на помощь нуждающимся или на рост благосостояния собственной семьи. В этом случае совершение доброго поступка неизменно влечет за собой дурные последствия. Почитая одну ценность, мы отвергаем другую, тоже добрую ценность.

О2: Проблема кроется в недостатке гармоничности. Заратуштрийская религия – религия золотой середины, и многие люди являют пример того, как можно приносить пользу и семье, и всему обществу. Как дружба и любовь могут мешать науке? Они могут только вдохновлять и поддерживать! Если же человек выбирает полностью посвятить себя науке, не имея семьи – это его выбор. Возможно, это принесёт ему радость и пользу другим, но он должен сам осознавать последствия своего выбора и нести персональную ответственность за него.
______________________________________
В3: Оценка последствий. Правильно ли я понял, что Зороастризм судит о добре и зле по результатам? Т.е. ему не важны мотивы поступка?

О3: Важно триединство мысли, слова и дела. Как поясняют нам заратуштрийские тексты, из всех трёх лишь дело материально, так что в материальном мире мы можем судить о добре и зле по результату, по делам. Мы не знаем мыслей, а слова могут быть ложными и вводить в заблуждения. Дела же явно свидетельствуют сами за себя. В духовном мире оценены и мысли, и слова, и деяния.
______________________________________
В4: Оценка перспективы. Как мы можем правильно оценить поступок и ситуацию? Мы не всеведущи, как Бог. Спасая мальчика из проруби, можно спасти будущего Чикатило. Будет ли это добрым поступком? Ведь это умножит страдание и зло в мире.

О4: Мы обладаем разумом, знаниями и совестью. Что касается спасения мальчика из проруби – мы спасаем жизнь, которую человеку даровал Мазда. Этот спасённый человек может выбрать путь истины, а может выбрать путь зла. Но это будет его выбор, а не какой-то предопределённости. Этот вопрос – больше проблема для тех религий, которые несут в себе фатализм, предопределённость, в том числе и поступков человека. Заратуштрийская же религия учит тому, что действия человека являются следствием его выбора, и потому спасение мальчика, который может стать вторым Чикатило – поступок добрый, он даёт шанс человеку жить и творить добро для счастья людей мира. А если спасённый выбирает дорогу зла – ответственность лежит на нём, а не на спасшем его.
______________________________________
В5: Совершив зло, должен ли последователь Зороастризма исправить его последствия с целью восстановления Добра в мире, или достаточно будет совершить добрые дела, не связанные с этим событием? Понимаю, что смахивает на протестантизм – калькуляция добра и зла в килограммах. Но всё же хотелось бы узнать об этом от носителя традиции.

О5: Человек должен стремиться к тому, чтобы зла в мире было меньше, и уж тем более стремиться исправить последствия своих же дурных поступков. Это и будет истинным искуплением своих злодеяний, восстановлением Аши.
______________________________________
В6: Современный погребальный ритуал. В какой форме он присутствует у современных Зороастрийцев? В частности в России? Допускается ли несоблюдение ритуала?

О6: В Индии по сей день парсы используют дахмы (башни молчания). В Иране – захоронение в бетонируемых могилах. В странах Запада – электрическую кремацию. Короче говоря, используется наиболее экологичный метод из всех доступных в том регионе, в котором живёт человек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Благоверие -> Моя дорога к Храму Огня Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Разработчик сайта: Fractalla Design контакты  |  карта сайта