Добавлено: Сб Дек 01, 2012 1:03 am Заголовок сообщения: Зороастризм в игрухе на ПК
Я уже говорил, что существует игра, которая несет в себе определенный заряд Дин. Авторы при ее создании опирались на Ближний Восток, Персию. Это игровой мир Morrowind. Многие тамошние религиозные идеи довольно похожи на Дин. Но не все.
Вот игровые цитаты для иллюстрации:
О Богах ничего, кроме хорошего.
Не может быть двух мнений об Истине.
Слухи идут прямиком из Дома Забот.
Считай только счастливые часы.
Любой ребенок безгрешен.
Поступай так, как велит тебе вера.
Страх перед глупостью есть начало мудрости.
Твои Господа всегда смотрят на тебя.
Утешение дается, за справедливость борются.
Учись в служении.
От сердца свет, от головы закон.
Скуй звено Веры в горне страдания.
Выгравируй в памяти образ несправедливости.
Смерть не унижает; дух покрыт славой.
Вера побеждает все. Уступим же Вере.
Лучше пострадать от зла, чем совершить его.
О, как редко мудрость правит сердцами!
Не собирай урожай на полях Преисподней.
Трижды запечатанный Дом выстоит в бурю.
Именем Дыхания и Крови, защити нас!
Могут ли духи правосудия меняться со временем?
Подумай о смерти, смертный!
Прими милость безграничную.
Преклони колени перед троном Учителя.
Нет тайн от Судьи.
Не отказывай ни брату, ни призраку.
Все языки сделаны из мяса. Не позволяй софистам
провести тебя.
Мудрецу, который спрятал свое лучшее изречение, следует отсечь руки: ибо он – вор, и украл чужую мудрость.
Мир слов и оправданий совершенен, и его невозможно подставить под удар. И поэтому мудрец избегает его. Не сходи в мир оправданий за отпущением грехов. Когда ты выходишь из области произносимого, ты не можешь быть ни в чём уверен. Усилия безумца — само общество, но только если они записаны. Мудрец может замещать один закон другим, пусть бессвязно, но утверждая, что у него есть метод. Это правда о речи, простирающаяся на все писания...
Пробуждающийся мир - амнезия сна. Все мотивы должны быть смертельно ранены. Будучи убиты, темы превращаются в структуру будущей ностальгии. Расходуй свои силы должным образом, или это приведет к тому, что ты собьешься с пути.
---
Некоторые мне так понравились, что взял их на вооружение.
Действие игры разворачивается в Древней Персии, хотя конкретный век не указан. Игрок берёт на себя роль Принца, имя которого не раскрывается. Принца сопровождает девушка по имени Элика, с которой он встретился после того, как сбился с пути из-за сильной песчаной бури и оказался в неизвестных землях. Принц помогает Элике спасти её королевство от злого бога Ахримана, которого освободил отец Элики. Основу геймплея составляют акробатические умения Принца, умеющего, к примеру, бегать по стенам. На протяжении всего пути игроку предстоит сразиться с различными противниками, чтобы очистить землю от поразившей её Тьмы. Сюжетная линия и сеттинг игры основываются на древнеперсидской мифологии и зороастризме.
История начинается с того, что Принц, из-за сильной песчаной бури сбившийся с пути и потерявший своего осла Фару, оказывается в чудесном саду, над которым возвышается храм с огромным древом. Он случайно встречается с девушкой Эликой, преследуемой стражниками её отца. Когда Принц отражает их нападение, Элика просит сопроводить её к храму. Внутри храма на Принца нападает отец Элики, который, проиграв поединок, разрушает Древо Жизни, тем самым освободив Ахримана, верховного духа зла, из заточения, куда тот был заключён богом добра и света Ормуздом.
Освободившись, Ахриман начинает распространять на окрестные земли Тьму, тёмную желеобразную субстанцию, губительную для всего живого. Элика рассказывает Принцу о многочисленных Плодородных землях, питающих Древо Жизни, которые необходимо очистить от Тьмы, чтобы дать Древу силы заключить Ахримана обратно в темницу, пока он не освободился окончательно.
Во время странствий по землям Элика рассказывает о своём прошлом. Принц узнаёт, что мать Элики умерла, и это стало большим ударом для её отца. А когда умерла сама Элика, обезумевший от горя отец заключил сделку с Ахриманом, пообещав освободить его в обмен на то, что он вернёт Элику к жизни. Принц тоже немного рассказывает о своей жизни: его родители погибли во время войны, и он стал расхитителем гробниц, чтоб как-то прожить. Как раз перед встречей с Эликой он шёл с большим грузом награбленного добра, поэтому Принц частенько сетует на судьбу, из-за которой он потерял столько золота. В диалогах Принц показывает свой довольно циничный и меркантильный, но в чём-то философский взгляд на жизнь, который абсолютно противоречит принципам «святой», как называет её сам Принц, Элики. Его слова часто сопровождаются шутками, основаными на иронии и абсурде.
Элика рассказывает, что в детстве она мечтала вырваться из своего королевства и увидеть другие страны, пустыню и море. Но всё это было невозможно, так как она была принцессой ахуров, которые как раз и охраняли Древо Жизни. И только после трагедии, описываемой в игре, она по настоящему поняла, что любит свой народ и твердо решила восстановить Плодородные Земли и вернуть своих людей.
Элика раскрывает, что вместе с Ахриманом были заперты четверо его прислужников и тысяча рядовых воинов.
Когда герои возвращаются к храму, они вновь сталкиваются с отцом Элики, продавшим душу Ахриману и окончательно предавшимся злу. Потерпев поражение от Принца и Элики, он бросается с уступа вниз, и Тьма поглощает его. После дуэт сталкивается с Ахриманом, и пока Принц отвлекает его на себя, Элика исцеляет Древо Жизни, но для этого ей пришлось отдать дереву свою собственную жизнь. Принц решает освободить Ахримана. Он срубает четыре священных дерева в пустыне и Древо Жизни в Храме, этим он освобождает Ахримана вновь, подобно отцу Элики, за то, что тот возвращает девушку к жизни. Потом Принц с Эликой на руках уходит в пустыню, в то время как храм за его спиной разрушается, а Ахриман обретает долгожданную свободу.
Зарегистрирован: 08.01.2014 Сообщения: 327 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 12:28 am Заголовок сообщения:
При наличии желания есть ещё серия Total War (Rome или Rome 2, играть за Парфию или другие Восточные державы), а также Crusader Kings II.
Другой вопрос, что вместо того, чтобы играть, гораздо лучше поучить наизусть молитвы, или почитать пехлевийские тексты. Или вообще учиться чему-нибудь полезному. Так что все игры только для того времени, когда всё остальное уже не в моготу.
Зарегистрирован: 25.09.2008 Сообщения: 1513 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Окт 19, 2014 11:31 am Заголовок сообщения:
Farhad писал(а):
Другой вопрос, что вместо того, чтобы играть, гораздо лучше поучить наизусть молитвы, или почитать пехлевийские тексты. Или вообще учиться чему-нибудь полезному.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах