Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Обычаи и обряды Версия для печати

Джашн-е Абанган

День Абан месяца Абан / 4 абана / 26 октября

 

Слово абан означает воду, символ чистой воды, пору воды, а праздник Абанган – это праздник почитания и защиты чистой воды, текущей на поверхности земли.

 

По поводу возникновения праздника Абанган некоторые исследователи полагают, что во время долгой войны между Ираном и Тураном Афрасияб Туранский издал повеление разрушить все подземные и надземные каналы в Иране. По окончании войны сын Тахмаспа по имени Зев предложил очистить разрушенные русла каналов, и после усилий по их починке вода вновь потекла, а люди учредили праздник возвращения вод.

 

В других рассказах говорится, что после восьмилетней засухи, случившейся в Иране, в месяц Абан следующего года начался дождь и вновь вернулась зелень и процветание, закончились людская нищета и болезни и с тех с большим весельем стал праздноваться Абанган.

 

Как бы то ни было, сегодня заратуштрийцы отмечают Джашн-е Абанган так же, как и другие ежемесячные праздники и в этот день свидетельствуют своё почтение к чистой воде, обязуются оберегать окружающую среду от загрязнения.

 

В некоторых деревнях, где до сих пор протекает вода подземных каналов, их жители идут к проточной воде, поют Абан-яшт или Аб-зур, посвящённый почитанию вод, и с молитвой обращаются к Ахура Мазде. В больших городах заратуштрийцы собираются в зале адарана, обсуждают значение праздника Абанган и прежде всего роль воды в жизни человека и с весельем справляют праздник.

 

Джашн-е Азарган

День Азар месяца Азар / 3 азара / 24 ноября

 

Азар, то есть огонь, у заратуштрийцев считается одной из четырёх стихий (очистителей). Это элементы, которые, по древним представлениям, удаляют загрязнение: вода, ветер, земля и огонь.

 

Заратуштрийцы всегда почитали огонь как самый лучший и самый быстрый очиститель, а с другой стороны – как образ света и тепла. И поскольку направлением молитвы у заратуштрийцев является свет, в своём почитании и восхвалении Ахура Мазды они обращаются лицом в сторону аташкаде (Дома Огня) или другого места, где присутствует свет.

 

В заратуштрийском календаре девятый день каждого месяца носит имя Азар. Каждый год в месяц Азар, когда наступает день Азар, заратуштрийцы отмечают праздник Азарган. В этот день они обычно в красивой и новой одежде идут в аташкаде , совершают свои дневные молитвы, а затем вместе с мобедом, воспевая Аташ-неяеш, главу из Хорде Авесты, посвящённую почитанию огня, празднуют Джашн-е Азарган.

 

Обряд ночи Челле

День Анарам месяца Азар / 24  азара / 15 декабря

 

В Древнем Иране, задолго до эпохи Ашо Зартошта люди, живущие за счёт земледелия и скотоводства, познавали противоположности в природе, такие как белизна и чернота, свет и тьма, день и ночь, тепло и холод, и противоположности в человеческой натуре, такие как добро и зло, дружба и вражда, прощение и мстительность, и в своих верованиях то, что было полезным для жизни, считали исходящим от благого бога, а то что приносило зло и вред, - от демона.

 

Поэтому больше всего они любили день и свет как пору работы и труда, благополучия и роста. С наступлением ночи, чтобы избежать проявлений зла, они зажигали огонь. В долгие зимние ночи они собирались вместе и возжигали огонь, чтобы было светло. Когда наступала самая длинная ночь в году, то есть последняя ночь месяца Азар, они собирались вместе, чтобы отметить весельем тот миг, после которого на следующий день будет больше света и дни станут длиннее ночи.

 

В древности иранцы готовили фрукты, сохранявшиеся до этого времени вместе с орешками и другими традиционными блюдами и проводили эту ночь в веселье и радости. Так они встречали Большое Челле (сорокодневку), которое начинается на следующий день. Челле, с приходом которого наступают самые лютые холода зимы, длилось до Джашн-е Саде, то есть сорок дней.

 

После начиналось Малое Челле, когда холода зимы идут на спад. Малое Челле начиналось со дня праздника Саде и продолжалось до двадцатого дня месяца Эсфанд. После Малого Челле наступало Расцветание цветов и приход весны.

 

Ныне заратуштрийцы также собираются в ночь Челле, последнюю ночь месяца Азар. Для этого собрания родственники и друзья выбирают один из своих домов, обычно дом побольше, прежде всего дом дедушки и бабушки или другое подходящее место.

 

Каждая семья готовит фрукты, такие как дыни, яблоки, айву, виноград и особенно фркуты красного цвета: арбуз и гранат и приносит их на праздник ночи Челле. Красный цвет – это цвет вечерней зари при заходе солнца, который занимает особое место в солнечных обрядах.

 

Среди всех фруктов арбуз обладает особой важностью, поскольку некоторые заратуштрийцы полагают, что если в ночь на Челле съесть арбуза, то в предстоящие Большое и Малое Челле можно не бояться холода и болезни.

 

 На праздничном столе ночи Челле помимо фруктов также часто присутсвтуют орешки, сладости и шербет. На ночь Челле гости долго не расходятся. Бабушка рассказывает детям рассказы о минувших днях. Дедушка или другой пожилой человек читает главы из Шахнаме Фирдоуси и повествует о былом величии иранцев. Все провожают ночь Челле с весельем и радостью. Самую большую ночь в году сопровождают молитвами гаха Ошахин и иногда проводят её вплоть до рассвета, чтобы встретить рождение света после тьмы холодной ночи.

 

Далее >>>


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 12.11.09
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта