Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Жизнеописание Заратуштры Версия для печати

Глава 5. Первая проповедь

<<<Глава 4

 

Первая проповедь.

Так закончилась первая беседа Заратуштры с Амешаспандами. По завершении ее Заратуштра, теперь уже вдохновленный пророк Благой Веры, вернулся в то селение, где он намеревался справлять праздник Маидьо-зарему, и по указанию Господа и Творца Ахура Мазды пришел на собрание людей, где было много кавиев и карапанов. В присутствии этих людей он пропел громким голосом несравненную мантру Ахуна Ваирья, исповедание Благой Маздаяснийской Веры и почитание Ахура Мазды и призвал людей к вере Ахура Мазды. Когда пророк привлек внимание людей, он забрался на возвышенное место и воззвал ко всему телесному миру восхвалить Праведность и проклясть дэвов: «Почитание Ахура Мазды – это наилучшее для вас!» И множество мудрых наставлений изрек Заратуштра перед народом.

 

После его слов кавии и карапаны рассвирепели и со всех сторон бросились на него. Заратуштра был схвачен, и кавии и карапаны стали требовать предать смерти человека, проклявшего дэвов. Однако был на том собрании один человек, который устыдился таких действий со стороны кавиев и карапанов по отношению к Заратуштре Спитаме. Этим человеком был туранец Аурват-дангха, богатый человек, известный всей области своей щедростью и обладавший значительной властью. К нему-то и обратились кавии и карапаны с тем, чтобы он как судья решил судьбу Заратуштры: «Смотри, этот человек ничтожен, но сколь великий он богохульник!»

 

Сын Аурват-дангха высказал свое мнение: «За подобные речи мы должны предать смерти этого человека, призывающего к тому, что никак не может быть приемлемым».

Но Аурват-дангха ответил: «Нет, его не следует убивать, мне его глаза кажутся полными любви ко всему плотскому миру. Мне думается, если мы его погубим, на земле не прибавится мудрости, наоборот, она убавится». Обратившись к Заратуштре, он добавил: «Для меня ты чист, Заратуштра».

 

Но все знатные люди, что были у Аурват-дангхи в подчинении, дружно осуждали Заратуштру и также потребовали предать его казни. В ответ Заратуштра опять призвал их к вере Ахура Мазды, сказав: «О Аурват-дангха, много жертвующий в пользу нищих! Мировая Праведность – это почитание Мазды и прекращение почитания дэвов. Прими же веру Ахура Мазды!». Но Аурват-дангха боялся потерять свой высокий авторитет в глазах жителей области и заколебавшись, отказался: «Нет, Заратуштра Спитама, ты можешь идти, но не привлекай меня к этому злу, которое ты мне предлагаешь».

 

Он приказал, чтобы Заратуштру отпустили, а тот сказал ему: «Ахура Мазда спросил меня: «О Заратуштра, когда ты уйдешь от нас, кто по-твоему среди земных владык покровительствует большему числу воинов, кто больше всех обретает богатства, кто больше всех владеет стадами, кто более всех дружественный, кто более всех щедрый и более всех обеспечивает неимущих, кто более всех гостеприимен?». И я отвечал: «Это Аурват-дангха, много жертвующий в пользу нищих!». Ахура Мазда сказал: «Привлеки же его к мыслям, словам и делам Благой Веры прежде всех остальных воинов. Если ты привлечешь его к ней, о Заратуштра, и он уверует в нее, и сядет учеником перед тобою и будет ее проповедовать, то после этого среди всех воинов, которые были и которые еще будут, он обретет больше всех богатства, больше всех скота, он будет самым щедрым и самым гостеприимным. А если ты не привлечешь его к ней, и он не уверует и не сядет учеником перед тобою и не будет ее проповедовать, то скажи ему: «Ты, несчастный искатель Праведности, оплакивающий души грешников, достойных смерти, ты стал величайшим грешником, ибо открылась тебе Благая Вера, но ты отвернулся от нее».

 

Другие попытки обращения

Заратуштра взял воду для Хаомы, добытую им из реки Даити, когда он удостоился встречи с Амешаспандами, и побрел далее по Арийскому Простору, в надежде обратить в Благую Веру его обитателей.

 

Когда он уходил с места беседы с Амешаспандами, Ахура Мазда говорил ему: «Эта вода, которую ты принес, не для дэвопоклонников, не для почитателей дэвов и не для удовлетворителей блудниц. Она предназначается для праведных достойных людей. Они взбрызнут ею на четырехлетнего черного быка, которого ты приведешь, истощенного. И выпив этой воды, бык выздоровеет».

 

Заратуштра направился к другому властителю в области Зранка, по имени Паиришьяти, прозываемому Таора («бык»). Увидев священника Заратуштру, Паиришьяти обрадовался и сказал: «О Заратуштра Спитама! Даруй мне эту воду для Хаомы, что ты принес!» Заратуштра сказал: «О Паиришьяти, восхвали Праведность и прокляни дэвов и возгласи исповедание Благой Веры Ахура Мазды среди нечестивых!» Паиришьяти принял проповедь Заратуштры в сердце, он вызвался восхвалить Праведность и проклясть дэвов. И Заратуштра даровал ему эту воду для Хаомы. Им был приведен занемогший черный четырехлетний бык, люди Паиришьяти побрызгали на него и он выздоровел. Однако Паиришьяти не решился провозгласить исповедание Благой Веры среди нечестивых кавиев и карапанов и тем самым открыто поддержать пророка. Он так и не стал последователем Заратуштры и пророк ушел от него ни с чем.

 

Был в Аирьянам Ваэджо богатый карапан по имени Ваэдвоиста. Заратуштра пришел к нему и сказал: «О Ваэдвоиста! Творец Ахура Мазда дружественен к тому человеку, кого я призываю к его Вере. Даруй Ахура Мазде сотню могучих юношей, сотню девушек и сотню четырехконных колесниц, и если ты даруешь их, то слава и изобилие будут твоими до скончания века, а если ты не даруешь их, то тебя постигнет злосчастье».

 

И карапан Ваэдвоиста прокричал ему в ответ: «Что мне толку в тебе и твоем Ахура Мазде! Я сам больший бог, чем какой-то Ахура Мазда, и у меня больше богатства, чем у Него: смотри, одних свиней у меня тысячи. Что мне может дать Ахура Мазда?»

 

Заратуштра ответил: «Ахура Мазда говорит мне, что эти стада принадлежат не тебе, а Ему, ибо Он их податель. И пользуясь ими, ты стал неблагодарным и высокомерным. Ты можешь процветать в земной жизни, но из-за своего высокомерия ты не достигнешь Наилучшего Бытия, тебя постигнет горе после трех дней после смерти и семеро светлых отстранятся от тебя и не станут тебе помогать».

 

Искушение Заратуштры Злым духом.

Заратуштра вернулся к реке Вахви Даити и, сидя на ее берегу, размышлял о своих неудачах, одолеваемый сомнениями в успехе своей проповеди. Этим решил воспользоваться Ангра Маинью. Он вызвал дэвицу Буити, тайно умерщвляющую, и прорычал: «О Буити, невидимая пагуба! Проковыляй и убей Праведного Заратуштру!» С северной стороны обрушилась Буити на Заратуштру. Но Заратуштра пропел победоносную молитву Ахуна Ваирья и громогласно провозласил Маздаяснийскую Веру. Устрашенная Буити отступилась и ринулась обратно к Злому духу, рыча: «О недальновидный Ангра Маинью! Невозможно причинить смерть Заратуштре, это не в наших силах!»

 

Тогда Злой дух вместе с множеством дэвов сам обрушился на Заратуштру. Но пророк благодаря силе предвидения узнал, что дэвы решили его погубить. Он стал поднимать огромные камни величиной с дом и метать их в Ангра Маинью и его дэвов, и благодаря поддержке Ахура Мазды эти камни стали в его руках страшным оружием против нечистого воинства.

 

«О злодетельный Ангра Маинью! – воскликнул он, - Я убью твои творения, я изгоню скверну из мира!»

 

Испуганный Злой дух прорычал: «Не убивай мои творения, о Заратуштра! Ты же сын Поурушаспы! Вспомни, как почитали меня твоя мать и твой отец! (Он имел в виду, что родители Заратуштры придерживались дэвопоклоннической религии карапанов). Отрекись от Благой Веры Маздаяснийской и ты обретешь от меня великий дар, какой обрел царь Вадагана Дахака (то есть страшный тиран прошлой эпохи)»

 

Заратуштра Спитама отвечал: «Я не отрекусь от Благой веры Маздаяснийской ни ради тела, ни ради жизненной силы, ни даже если моя жизнь и сознание прервутся!»

 

Заратуштра еще раз громко пропел молитву Ахуна Ваирья и все дэвы были поражены и взвыли от горя. И больше они никогда не являлись людям в человеческом теле, будучи загнанными Заратуштрой глубоко под землю.

 

Встречи Заратуштры с Амешаспандами.

Эти встречи происходили н протяжении десяти лет: со времени первой Беседы с Ахура Маздой на берегу реки Даити. Заратуштра встречался еще шесть раз с каждым из Амешаспандов.

 

Вторая его встреча была с Благим Помыслом (Воху Мано), покровителем живого мира возле горы Хукарья. Вместе с Воху Мано на встречу с Заратуштрой явились пять представителей пяти видов благих животных: от водных животных была рыба арзува, от норных животных – белый горностай, от пернатых – птица каршипт, от вольно бегающих – заяц, показывающий диким животным путь к воде, от копытных, пасущихся на пастбищах – белый онагр. Всем пятерым было поручено своими голосами свидетельствовать о вере в животном мире. Заратуштра пообещал, что со стороны его последователей к этим пяти видам животных будет исходить забота и охрана и они будут освобождены от преследования.

 

У вод Тоджана (Хараивы) Заратуштра имел третью встречу - с Аша Вахиштой. Аша Вахишта поведал Заратуштре о необходимости заботы об огне и о назначении всех видов огня.

 

Четвертая встреча состоялась в Миване с Хшатра Ваирьей, на которой Заратуштра познал свойства металлов и защитных средств, изготовляемых из них.

 

Пятая встреча Заратуштры состоялась у источника на горе Ашнвант, который впадает в реку Даити – с Спента Армаити. Спента Армаити поведала Заратуштре о порядке управления землей, о том, что каждое поселение должно быть поручено управляющему, каждый округ – судье, каждая область – атравану, а в каждой стране должен быть духовный владыка (рату), путеводительствующий истине, через которого поддерживается закон Ахура Мазды.

 

Шестая встреча – с Хаурватат – произошла у горы Ашнавант. Хаурватат поведала Заратуштре о назначении воды и о способах поддержания ее чистоты.

 

Седьмая встреча – с Амеретат – случилась на берегу реки Дреджьи, протоки Даити. На ней Заратуштра узнал о пользе растений и о лекарственных средствах, изготавливаемых из них.

 

Первые последователи и провал проповеди.

На протяжении этих десяти лет Заратуштра неустанно проповедовал свою Веру в Арийском Просторе и наконец обрел первых последователей. Первым Благую Веру принял Маидьо-мангха, сын Арасти, двоюродный брат Заратуштры, тем самым подав пример всему человечеству. Это случилось в тростниковой роще.

 

Сохранились также имена других первых последователей Заратуштры, число которых было сначала незначительным. Это Асмо-хванват, Ашно-хванват, Гаваян, Паршат-гав Парата, Вохувасти Снаоя, Исват Вараза, Саэна Ахум-стут, у которого в дальнейшем было сто учеников, Переидияя, Усманара Паэшата, Воху-раочо Франья.

 

Заратуштра, следуя завету Ахура Мазды о продолжении рода, взял в жены некую вдову, принявшую его веру («брак-чакар»). От нее он имел двоих сыновей: Исат-вастру и Урватат-нару. Когда она скончалась, он женился второй раз на одной девушке («брак-падшах»), родившей ему сына Хваре-читру и трех дочерей: Френи, Сриту и Поуручисту.

 

Однако большинство жителей Аирьянам Ваэджо относилось к пророку холодно, а иногда даже враждебно. Люди препятствовали его проповеди, насмехалсь над ним, отказывали ему в приюте в его странствиях, как поступил, например, некий мелкий кавий на мосту Зимы, прогнавший Заратуштру с порога, хотя он и его вьючные животные изнывали от усталости и холода.

 

Однажды ему пришлось столкнуться с прямой подлостью. В одном селении двое злодеев договорились опорочить Заратуштру в глазах жителей Арийского Простора. Один из них незаметно подбросил в одежду пророка человеческие кости. Когда Заратуштра вышел на возвышение и начал свою проповедь, второй громогласно перебил его и заявил селянам, что Заратуштра никакой не пророк, а оскверненный переносчик трупов. При этих словах его сообщник подошел к Заратуштре и порвал его одежду. На землю выпали кости.

 

Рассвирепевшая толпа накинулась на Заратуштру. Его связали и бросили в темницу, где он провел без еды и питья много дней и крайне обессилел. Наконец люди вывели его из заточения и с позором изгнали из родной страны.

 

Заратуштра в отчаянии обращался к Ахура Мазде: «Где найду я прибежище? Меня изгоняют из селений, областей и страны. Не благосклонны ко мне злые правители. Я слаб и немощен, у меня мало людей и мало скота. Как же, о Ахура Мазда, я буду исполнять твой замысел, как мне исполнять твою волю?»

 

Но Ахура Мазда поддержал своего пророка уверенностью в конечном торжестве Благой Веры на земле, сказав, что вскоре настанет время, когда в веру Заратуштры обратятся все семь кишваров земли. Ахура Мазда сказал: «Наступит день, когда в мире будет очень мало людей, не привлеченных твоей проповедью, а конечное воплощение и Обновление бытия обратит всех, кроме самых заклятых злодеев, вроде Дахаки, но тогда их сила будет ничтожной».

 

Заратуштра покинул страну Арахш и отправился в Наотару – царство блистательного Кави Виштаспы, потомка героического рода Кавиев.

 

>>>Глава 6


Глава 4. Принятие веры от Ахура Мазды Жизнеописание Заратуштры Глава 6. Обращение Виштаспы

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 01.06.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта