Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная \ Традиция \ Молитва Версия для печати

Перевязывание кошти

Любая молитва, обряд или церемония проводятся заратуштрийцами, облачёнными в традиционную одежду, включающую три компонента:

 

1.       Сарпуш («покрытие головы») – простая круглая шапочка типа тюбетейки, обычно белого цвета. Для женщин сарпушем обычно является головной платок. 

2.       Седре – нижняя белая  хлопчатобумажная рубашка, состоящая из одного куска ткани

3.       Кошти – тонкий пояс, символизирующий Благую Веру, сотканный из 72 нитей белоснежной шерсти ягнёнка.

 

 Перед любой молитвой, обрядом или богослужением заратуштрийцы перевязывают свой пояс-кошти. Это действо само по себе является минимальным обрядом, имеющим глубокое символическое значение. Тем самым заратуштрийцы обновляют свою связь с Богом, символизируемую поясом, и напоминают себе, что на них одет пояс как крепостной вал, отгораживающий их от совершения грехов.

 

Приготовление к молитве

 

Перед каждым повязыванием пояса, то есть, перед любой молитвой и церемоней, заратуштрец совершает падьяб – малое омовение:  провогласив Хшнаоθра аҳураҳе маздå и одно Ашем Воху, омывает открытые части тела: руки, лицо и ступни.

 

Молитва может совершаться в любом чистом месте, как в помещении, так и на открытом воздухе, свободном от всего нечистого, включая глаза иноверцев.

 

Молитва читается в сторону солнечного света днём или на другой источник света, если наступила ночь и/или солнечный свет недоступен. Традиционно в качестве такого источника света используется пламя огня или зажжённая свеча. Огонь – самое прекрасное проявление Господа в этом мире, обладающее чистой духовной субстанцией – является вечным символом божественного света, стремления ввысь, к Богу, поэтому он широко используется в заратуштрийском богослужении и является универсальным направлением молитвы. Тем не менее, если нет и огня, направлением молитвы может служить любой источник света, включая электрический, какой только будет доступен.

 

В отсутствие Солнца заратуштриец обычно обращается лицом в сторону юга как сторону света и наибольшего проявления солнечного сияния, а потому наиболее почитаемую в Благой Вере. В любом случае северной стороны при чтени молитвы следует избегать.

 

Пояс всегда перевязывается стоя, хотя последующие молитвы обычно читаются сидя, особенно в случае длительных богослужений. Во время перевязывания пояса следует стоять на одном месте, не делая шагов, и не говоря лишних слов, не входящих в молитву.

 

Соруш-важ и снятие пояса

 

Молитва начинается с Соруш-важа, призывающего язата Сраошу на защиту молитвы от злых помыслов. Срош-важ включает в себя поминание текущего гаха и молитву Кем-на Мазда («Кого, о Мазда…») с обращением к Творцу с просьбой о защите словами Гат и изгнанием друджи, губящей живые творения. Завершается она словами нəмасча̄ йа̄ а̄рмаитиш ӣжа̄ча̄. На этих словах мужчины дотрагиваются указательным пальцем правой рукой к пупку, где находится передний узел пояса-кошти с мыслью: «Пусть кошти взрастит во мне преданность и благочестие Спента Армаити». Женщины делают то же левой рукой.

 

При чтении следующих двух молитв Ахуна Ваирья заратуштриец снимает пояс с талии. Читая продолжение важа, он кладёт середину пояса на средний палец левой руки, вокруг которого пояс делится пополам. Правой рукой следует выровнять концы так, чтобы пояс не закручивался. Его концы продеваются вокруг среднего пальца правой руки в месте узелков, за которым заканчивается плотное плетение. Руки простираются вперёд в молитвенной позе, описанной нашим пророком Заратуштрой как устана заста – «протянутые руки». При этом оставшиеся концы кошти свободно свисают вниз с правой руки, а основная длина сложенного вдвое кошти свисает перед молящимся дугой. Во время выполнения всех этих манипуляций не следует допускать, чтобы кошти касался пола или земли.

 

   

    

 

Авеста-е кошти и повязывание пояса

 

Далее следует чтение молитвы повязывания пояса. В её начале заратуштриец произносит патет – покаяние в грехах, читая который он старается вспомнить все неподобающие поступки, совершённые вольно ли невольно в прошедший гах, и, испытав за них стыд перед Творцом, постараться навеки отвергнуть их совершение в будущем.

 

Затем читается отвержение козней Ахримана и дэвов, при котором заратуштриец трижды произносит шəкаста аҳриман ба̄т̰ («да будет разбит Ахриман»), каждый раз взмахивая правой рукой с концами кошти в сторону левой руки, чтобы проклятие Ахриману уходило в сторону севера, находящегося за спиной. Тем самым символизируется конечный обряд повязывания кошти самим Творцом Ахура Маздой при свершении Фрашкарда, когда Ахриман будет уничтожен навсегда и навеки.

 

 

Провозглашая дальнейшие благословения язатов, заратуштриец провозглашает: мас у ваҳ у пӣрӯзгар ба̄т̰ да̄да̄р ормазд и райӯмант̰ и хваррӯҳмант̰ и ҳарвисп а̄га̄ҳ – «Да будет велик, благ и победоносен Творец Ормазд, полный сияния и божественности, всеведущий», посвящая молитву Богу и благодаря его за все блага, которые Он низвёл своему земному другу в прошедший гах. При этом он подносит кошти обеими руками к лицу, целует его в его средней части и прикладывает кносу и ко лбу, показывая тем самым свою преданность Ахура Мазде и Его Вере, символизируемой поясом.

 

   

 

Два круга вокруг талии

Далее заратуштриец провозглашает Хшнаоθра аҳураҳе маздå, тарōдити аҥраҳе маинйə̄уш «Во удволетворение Ахура Мазды! Во уничтожение Злого Духа» и далее стаомӣ аш̣əм «Восхваляю Истину» и читает одну молитву Ашем Воху. При этих словах человек кладёт пояс на талию так, чтобы середина совпадала с пупком, и оборачивает концы вокруг спины, возвращая концы обратно к животу: бывший правым – слева, а бывший слева – справа. Таким образом, пояс оказывается обёрнутым вокруг талии дважды.

 

 

 

Два передних узла

Держа две части кошти в двух руках у живота, заратуштриец начинает читать первую молитву Ахуна Ваирья. На слове ш́йаоθананąм («деяний») он скрещивает концы пояса так, чтобы левая часть была ниже правой, затем берёт место скрещения левой рукой, а правой берёт левый конец и продевает его внутрь, делая таким образом узел. Подтягивая узел так, чтобы можно было свободно дышать и двигаться, заратуштриец заканчивает чтение молитвы. При чтении первой молитвы Ахуна Ваирья молящийся мысленно поминает Ахура Мазду, чьим последователем в своих деяниях он стремиться стать.

 

Далее он читает вторую молитву Ахуна Ваирья, завязывая точно так же на слове ш́йаоθананąм («деяний») второй передний узел с тем отличием, что здесь при скрещивании сверху оказывается левая сторона пояса, а в узел продевается правый конец левой рукой (то есть, порядок рук и сторон обратный). Второй узел подтягивается к первому, таким образом кошти оказывается зафиксирован спереди на животе. При завязывании второго узла заратуштриец мысленно поминает своего пророка Заратуштру, наставившего его на деяния, приближающие его к Богу.

 

  

 

Третий круг и два задних узла

Заводя оставшиеся концы кошти назад, молящийся читает одну молтву Ашем Воху, в которой встречаются два слова Ушта («Желанное блаженство»). На каждом из этих слов он завязывает по одному заднему узлу. Порядок здесь похожий: на первом узле снизу и внутрь продевается левый конец правой рукой, на втором – наоборот правый конец левой рукой. Оставшиеся концы кошти заворачиваются вокруг завязанной части пояса с двух сторон так, чтобы они не болтались сзади.

 

 

 

 Далее заратуштриец кладёт большие пальцы рук за завязанный пояс, прижимая их к животу, и дочитывает молитву повязывания пояса. Она включает Исповедание благих мыслей, благих слов, благих деяний и веры маздаяснийской. В конце читается Хамазур, молитва единения со всем заратуштрийцами, носящими кошти, не только присутствующими в данный момент рядом, но и всеми, кто перевязывает пояс в данный гах.

 

После этого заратуштриец может приступить к дальнейшей молитве или религозной церемонии.


Время молитвы или гах Молитва Ежедневная молитва

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 23.02.12
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта