А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Саошьянт (авест.saoSyant-, ср.перс. sOSyans, согд. vsOSuyn) – буквально «тот, кто принесет благо, спасение». Спаситель мира от зла, герой заратуштрийской эсхатологии (учения о конце мира). В Ясне часто так называют себя в первом лице множественного числа сами молящиеся, подчеркивая тем самым эсхатологическую значимость каждого праведного человека.
Cпитама, Спитаман, Спантман (авест. spitAma-, пехл. spitAmAn, перс. espatmAn) - "с белой силой" - родовое имя пророка Заратуштры, доставшееся ему от Спитамы - предка в восьмом поколении.
Сраоша (авест. sraoSa-, пехл. srOS, перс.soruS) – Послушание, образ, воплощающий в себе послушание слову Бога и Его заветам, дисциплину и самодисциплину, приносящую награду праведности (aSi-) - отсюда эпитет Сраоша Ашья (Несущее награду Послушание). Означает внутренний голос, связывающий человека с Ахура Маздой. Неусыпный язат, защищающий творения Святого Духа.
Стаота Еснья (авест. staota- yesnya-) – «Восхваления Ясны», «Восхваления, относящиеся к почитанию». Часто упоминаемое в самой Ясне название наиболее древней ее части. В широком смысле в сборник Стаота Еснья включаются Гаты праведного Заратуштры, Ясна Хаптангхаити (Ясна 35-42) и некоторые другие древние главы Ясны, отражающие старший авестийский диалект языка («гатический»). В узком смысле – только последние, а именно гл.12 («Исповедание Веры»), гл.13 («Призывание ратов»), гл.56 («Хадохт») и гл.58 («Фшушо-мантра»).