Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости
Публикации

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Зороастрийские праздники


Все публикации
Комментарии

Тема: Атрушан в Ани

Хочется от лица сообщества извиниться за излишне поспешные и несбалансированные выводы. Наиболее обшироное освещение эта тема...

Автор: Ramyar


Тема: Чему же учил Заратуштра?

К сожалению, эта статья не единственная, вот еще один перл от апологета христианства http://kray.lg.ua/religion-main/religii-blizhnego-vostoka/129-zoroastrizm.html

Автор: luktah


Тема: Интервью президента России В. Путина

audi01, это хорошая идея! Если ли бы Кремль обратил внимания на это!

Автор: Э р а д ж


Все комментарии
Главная Версия для печати

Принятие Веры

Благая Вера открыта всем людям благого нрава и доброй воли, принимающим откровение Ашо Заратуштры. Пророк учил нас тому, что каждый человек наделён разумом и совестью для того, чтобы сделать наилучший выбор и нести личную ответственность за свои деяния. Заратуштриец выбирает путь почитания Мудрости – так буквально можно перевести традиционное название нашей веры – Мазда Ясна.

 

Наша религия существует более 3700 лет, из которых последние 14 веков она подвергалась сильнейшим гонениям и притеснениям и находилась во враждебном окружении, препятствовавшем её распространению. Но в конце 20 века ситуация стала меняться. Решение Анджомана Мобедов Ирана (АМИ), принятое в 1991 г. и подписанное ныне покойным дастуром Ардаширом Азаргошаспом, гласит: «Мы должны пропагандировать свою религию и не отгонять от себя людей, которые хотят её принять». Тем не менее, массовое обращение всех и каждого не присуще нашей вере. Часто за практикой массового обращения стоит насилие и обман, а иногда скрывается преходящий или эгоистический интерес к религии. В отличие от некоторых других религий, учение Мазда Ясны не утверждает, что все люди, не исповедующие её, лишены бессмертной души или что все незаратуштрийцы всегда попадают в ад. На посмертном суде у Моста Разделения душу умершего человека спрашивают не о том, какую веру он исповедовал, а о том, совершал ли он благие или дурные дела, говорил ли благие или дурные слова, думал и желал блага или вожделел зла и скверны. Это значит, что праведники могут быть не только среди заратуштрийцев и что каждый человек, верящий в единого всеблагого Бога и живущий доброй жизнью, может рассчитывать на спасение души после смерти.

 

Мазда Ясна – первая и наилучшая вера, кратчайший путь к величию и праведности через борьбу со злом и невежеством как в своей душе, так и во внешнем мире. Поэтому Благую Веру не может принять преступник, совершивший тяжкие преступления, извращенец, зависимый (наркоман или алкоголик), психически больной человек.

 

К моменту принятия Веры человек должен достичь сознательного возраста. Традиционно таким возрастом считается 15 лет для юношей и девушек, выросших в заратуштрийских семьях. Люди, родители которых не были заратуштрийцами, обычно должны достигнуть 21 года.

 

Временным препятствием для принятия веры является состояние глубокого переживания – серьёзной депрессии или тяжёлой жизненной ситуации (смерть близких, недавний развод, потеря социального положения, материального состояния, тяжёлая болезнь и т. д.). Очень важно, чтобы решение о принятии благой Веры не было принято назло кому-то или чему-то (например, родственникам, людям иных вероисповеданий и т. п.).

 

Иначе говоря, требования к новообращённому примерно совпадают с требованиями к людям, берущимся за тяжёлую и ответственную работу. Причём на всю жизнь. Он должен быть способен нести полную ответственность за себя и свои действия.

 

Одним из важных условий принятия веры является личное общение с носителем традиции. Через взаимное доверие, через диалог, задавая вопросы и получая ответы, человек приходит от интуитивного решения о выборе веры к ясному видению пути Мазда Ясны. В силу того, что традиционных заратуштрийцев в современном мире мало, нередка ситуация, когда условие личного общения потенциального новообращённого и заратуштрийца выполнить довольно сложно. Но, благодаря современным технологиям и открытости мира, такое общение становится всё более возможным, не взирая на расстояния, политические, этнические и культурные границы.

 

Будущему заратуштрийцу необходимо знать основы Веры. В первую очередь это имя Творца и его значение. Принимающий Благую Веру должен твёрдо знать ответ на вопрос: кто его Творец и для чего человек пришёл в этот мир. Необходимо знать имена Амеша Спента и их значения, имена основных Язатов, имя пророка и суть его Откровения. Так же необходимо иметь представление о составе Авесты, основных правилах соблюдения чистоты священных творений (огонь, вода, земля, растения, животные, человек), соблюдения ритуальной чистоты. Следует знать обязанности заратуштрийца. После того, как основы традиции будут поняты, трезво оценены и полностью приняты ищущим, можно говорить о его посвящении в Благую Веру.

 

Благая вера – традиционная инициатическая религия. Это значит, что её невозможно принять самостоятельно, изучив только по книгам или приняв только нравственные принципы религии, отрицая ритуал или авторитет мобедов. Окончательное решение о готовности человека принять Благую Веру принимает мобед, проводящий обряд посвящения, что предполагает обязательную личную встречу и беседу. Обряд называется «сэдре пуши», что переводится с персидского как «надевание сэдре (священной рубахи)». Обряд состоит в одевании рубахи, повязывании священного пояса кушти и в чтении молитвы – провозглашения Веры. Поэтому человек, готовящийся к обряду сэдрэ пуши, должен уметь произносить молитву Фраваран на языке традиции и знать её значение.

 

Я – маздаясниец. Исповедую себя, как маздаясниец, заратуштриец, приношу клятву и делаю выбор.

Присягаю Благой мысли мыслью, присягаю Благому слову словом, присягаю Благому делу делом. Исповедую Веру маздаяснийскую, прекращающую распри,  самоотверженную, праведную, которая из сущих и будущих вер величайшая, наилучшая и прекраснейшая,исповедую веру  Ахуровскую, Заратуштрийскую.

К Ахура Мазде все благое причисляю. Это есть  исповедание Веры Маздаяснийской.

 

Кроме неё необходимо знать молитвы для повязывания и развязывания пояса кушти: Авеста-е кошти, Соруш важ, Берресад. Так как в молитве Берресад используются традиционные названия дней и месяцев, их необходимо знать. Также необходимо знать основные религиозные праздники.

 

Обряд седре-пуши

 

Принимая Благую Веру, человек выражает готовность служить закону праведности, продвигать Благую Веру и посвятить свою жизнь благим мыслям, благим словам и благим делам, борьбе с ложью и невежеством в себе и окружающих. После обряда сэдрэ пуши человек считается заратуштрийцем.

 

Далеко не в каждой стране мира есть традиционный мобед. Но это не является непреодолимым препятствием для принятия Веры. В соответствии с решением АМИ, при отсутствии мобеда обряд сэдрэ пуши может быть совершён бехдином – наиболее праведным в общине заратуштрийцем, который сам был повязан мобедом. В таком случае на новообращённого возлагаются все те же обязанности, что и на человека, принявшего Веру от мобеда. Однако при первой возможности новообращённый должен пройти сэдре пуши под руководством традиционного мобеда.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 09.05.08
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта