Благоверие Rambler's Top100
ruseng
Сегодня
Год 3762 Заратуштрийской Эры,
месяц Абан, день Фарвардин.

19.08.3762 ЗЭ

Поиск
Подписка на новости
Подписка на новости

Новости сайта zoroastrism.ru, новости Русского Анджомана.


Главная Версия для печати

Анджоман

 

Важным принципом Благой Веры является единство верующих. Вера не является исключительно личным делом отдельного человека, как принято относиться к религиозным убеждениям в современном обществе. В нашей традиции нет монастырей, отшельников и культа индивидуального спасения. Заратуштриец осуществляет своё призвание по утверждению в мире воли Ахура Мазды вместе с единоверцами. Сообщество людей, исповедующих Благую Веру называется анджоман.

 

Анджоман традиционно возглавляется священнослужителями, мобедами и дастурами, призванными хранить вероучение и наставлять в вере мирян. Другая функция анджомана - богослужебная. На праздничные богослужения собирается всё сообщество заратуштрийцев, чтобы совместно воспеть хвалу Творцу Ахура Мазде, подателю всех благ. Анджоман обеспечивает единство верующих, проводит общественные и благотворительные мероприятия. Члены анджомана проявляют взаимпомощь и поддерживают друг друга в сложные моменты жизни. Анджоман также берёт на себя заботу о нравственном, культурном и физическом воспитании молодёжи, учреждает школы, высшие образовательные заведения, проводит культурные и спортивные программы, основывает музеи и больницы.

 

В древности анджоман включал в себя последователей учения Заратуштры на обширной территории исторического Ирана, включавшего разные регионы Ближнего и Среднего Востока, а также Закавказья и Средней Азии и состоял из анджоманов поселений, которые объединялись в анджоманы областей, а те в свою очередь - анджоманы стран. Духовным покровителем всех благоверных мира считался пророк Заратуштра, которого представлял Мобедан Мобед.

 

После захвата Ирана арабами и начала систематического угнетения и травли заратуштрийцев Благая Вера стала приходить в упадок, численность верующих и число самих анджоманов стали постепенно сокращаться. Часть заратуштрийцев, спасаясь от исламского гнёта и не желая предавать веру, переселилась из Ирана в Индию, дав начало современному Парсийскому анджоману – сообществу заратуштрийцев Индии и Пакистана.

 

Постепенно заратуштрийский анджоман в исламском Иране сократился до небольших общин, проживавших в городах Йезд, Керман и их окрестностях, положение которых было фактически бесправным.

 

С начала XX в., когда нравы окружающих постепенно становились терпимее, иранские благоверные стали переселяться в другие города своей страны и на сегодняшний день их численность составляет приблизительно 50 тыс. чел., большинство из которых проживает в Тегеране. Помимо этого, зороастрийцы проживают в Йезде и его окрестностях, Кермане, Ширазе, Исфахане, Ахвазе и в других городах Ирана. Все вместе они составляют Иранский Анджоман.

 

Парсийский Анджоман включает в себя заратуштрийцев, проживающих в таких городах Индии и Пакистана как Мумбаи, Удвада, Сурат, Навсари, Дели, Карачи, Лахор.

 

Во второй половине XX в. часть иранских и парсийских заратуштрийцев стала эмигрировать в страны Европы, Северной Америки, Австралию, где стали возникать свои локальные анджоманы.

 

Общая численность заратуштрийцев в мире на 2000 г. составила около 200 000 человек. Из них в Иране 50 000 в Иране, 77 000 – в Индии, 18 000 – в США, 7 500 – в Великобритании, 7 000 в Канаде; Европе — 4 000, Пакистане — 2 510, Австралии — 2 100, Объединенных Арабских Эмиратах — 1 200, Новой Зеландии — 250, Гонконге — 190, Сингапуре — 150, Южной Африке — 70, в Бирме — 50, в Малайзии — 30, на Сейшеллах — 30, в Японии — 20, на Бермудах — 16, в Китае — 10 и Венесуэле — 4 человека.

 

В 1960 г. был созван I Всемирный конгресс заратуштрийцев в Тегеране с последующими конгрессами в Бомбее в 1964 и 1978 гг. В 70-е годы парсы организовали Федерацию заратуштрийских анджоманов Индии, в 1975 г. в Торонто был созван I Северо-Американский симпозиум заратуштрийцев. II Северо-Американский симпозиум заратуштрийцев состоялся в Чикаго в 1977 г.

 

Эти конгрессы были призваны установить контакты между различными заратуштрийскими сообществами, а также обсудить вопросы, представляющие взаимный интерес.

 

С пробуждением интереса к первой религии Единобожия и развёртыванием в эмиграции миссионерской деятельности в этих странах, а также в бывшем Советском Союзе стали появляться новообращённые заратуштрийцы и их анджоманы, в том числе Русский Анджоман. Число последователей Благой Веры постоянно увеличивается, а география Благоверия всё время расширяется.

 

Анджоманы разных стран поддерживают связь друг с другом, что способствуют укреплению и распространению Благой Веры во всём мире. Разбросанные по всему миру, зороастрийцы сохраняют свою энергию и предприимчивость. Каждый местный анджоман управляется своим старшиной, который находит способы решения социальных, благотворительных и религиозных задач.

 

В ведении анджомана находятся религиозные и общественные сооружения. Религиозная жизнь анджоманов сосредотачивается вокруг Храмов Огня. В традиции Благой Веры святостью обладает Огонь - образ Ахура Мазды. Святые Огни заратуштрийцев обычно поддерживаются в течение сотен и даже тысяч лет. При этом само помещение, в котором сохраняется тот или иной Святой Огонь и где заратуштрийцы совершают богослужение, всегда вторично по отношению к Огню. В Иране и других странах сохранилось множество древних храмов огня, построенных в доисламскую эпоху, но в силу исторических перипетий, охвативших страны Благой Веры, ни одном из них нет Огня. Все ныне действующие храмы заратуштрийцев построены в Позднем Средневековье или в Новое время.

 

Почитаемые Огни подразделяются на три категории:

  1. Аташ Варахрам
  2. Аташ Адаран
  3. Аташ Дадгах

Высший ранг огней – Аташ Варахрам-изад, "Победносный Огонь", символизирующий будущую окончательную победу сил добра. Обычно к его названию добавляется титул Шах "царь". Самый древний Аташ Варахрам Ирана непрерывно горит в течение более 1500 лет. В храме огня Шах-Варахрам-изад служит священник в ранге дастура. Существует специальный обряд освящения такого огня, совершаемый 32-мя священнослужителями, в процессе которого Аташ Варахрам составляют из 16 огней разного происхождения.

 

Второй по рангу огонь - Аташ Адаран ("огонь огней"), поддерживается мобедами в большинстве существующих храмов огня. Для освящения этого огня требуется 8 священников. В Индии храм с адараном обычно называется агиари (от гуджаратского слова "огонь"), в Иране - собственно адараном или же аташкаде ("дом огня"), хотя последнее слово в принципе может применяться и к храмам с огнём любого ранга.

 

Огонь Аташ Дадгах ("огонь, водворённый на законное место") по сути обозначает любой праведно используемый огонь. Он может как поддерживаться непрерывно, так и зажигаться и гаситься по надобности. Для проведения богослужения в местах, где нет огней двух первых рангов, заратуштрийцы возводят храм, называемый дарб-е мехр ("врата любви"), в котором поддерживается огонь Аташ Дадгах. Для освящения этого огня в таком качестве обычно достаточно проведения над ним Ясны двумя священниками. При храме дарб-е мехр могут служить как мобеды, так и хербеды и даже мобедьяры.

Новости
Все новости

Новости сообщества: Душа Сухроба Примкулова ушла к мосту Чинвад.

В 7й день Новруза 3759 г. З.Э. (день Амордад месяца Фарвардин) ушла к мосту Чинвад праведная душа нашего...

Новости сайта: проект «Наследие». Азербайджан

Бехрамшах Ноуроджи Шрофф известен как основатель парсийского оккультного движения Илм-е Хшнум. В возрасте 17 лет он стал...

Новости сайта: Заработала рассылка

Рассылка новостей подписчикам заработала


Все новости

Публикации
Все новости

Календарь на 3759 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1390 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3759 год зороастрийской эры/1390 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3757 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1388 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3757 год зороастрийской эры/1388 год эры царя царей Йездигерда...

Календарь на 3753 год от провозглашения Веры Заратуштры / 1384 год от Йездигерда

Календарь фасли на 3753 год зороастрийской эры/1384 год эры царя царей Йездигерда...

Гаханбары

Гаханбары (или гахамбары) – это шесть важнейших зороастрийских праздников, отмечаемых...


Все публикации

Комментарии
Все новости


Все комментарии



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
© "Русский Анджоман". Дата публикации 24.03.06
При полном или частичном использовании ссылка обязательна.
Создание сайтастудия Fractalla Design  |  Дизайн — Avesta Design Studio
контакты  |  карта сайта