Кем была произнесена или написана Авеста? Авеста была послана Богом, т.е. Ахура Маздой в виде откровения или это слова и наставления Ашо Заратуштры?
Дорогой друг, как вы знаете, Авеста – книга Веры заратуштрийцев. И Авеста обязательна в обучении тому, чтобы быть праведным, верить и поступать по Благой Вере.
Пророк Ашо Заратуштра был избран на поприще Пророчества Ахура Маздой, Единым Богом и тогда же к нему снизошла Мантра (слова Бога – Откровение) от Амешаспандов и Язатов.
Истинная Авеста, безначальная и бесконечная, которую Бог низвел в мир. Ибо Мантра перед тем, как Ашо Заратуштра был избран на пророчество, уже существовала и всегда будет.
Сар-мобед, дастур Азаргошасп
Каждый ли иранофил бехдин и каждый ли бехдин иранофил?
В современном мире многие иранцы, обращаясь к своей старине и корням, верят в то, что если они скажут «мы зартошти», они станут от этого более истинными иранцами. Следует сказать, что это не так. Ибо зартошти (бехдин) – это вероисповедание Благой Веры от Творца Ахура Мазды.
Любитель зороастризма как и иудейства, христианства, индуизма и т.д. – это один тип «верующих», в то время как другие, настоящие верующие ставят на первое место правила должного и недолжного, исходящие от Бога, пророка веры (Ашо Заратуштры) и праведников, в соответствии с которыми он должен поступать в своих мыслях, словах и делах.
Дорогие, друзья, зартошти (заратуштрийца) отличают следующие особенности:
1. Вера в Ахура Мазду как Творца мира и его Владыку, вера в Амешаспандов.
2. Вера в пророка Ашо Заратуштру, избранного Ахура Маздой путеводителем Истины в мире.
3. Вера в Авесту и мантры, которые суть Слово Божье. Здесь не следует забывать, что зартошти верит в Авесту как книгу Благой Веры, а не только в Гаты. Ибо Гаты также являются частью Авесты, и каждый, кто верит в Авесту, верит и в Гаты.
4. Вера в Анджоман мобедов как хранителей вечного Огня и учителей Слова Божьего. В этой части зартошти верит в Анджоман мобедов, в руководство Мобедан мобеда. Этот анджоман, состоящий из хирбедов, дастуров, мобедов и мобедан мобеда, хранит Вечный Огонь, обеспечивает обучение вере и устоям традиции веры, решает повседневные нужды верующих.
5. Ношение седре и повязывание кушти и чтение обязательных молитв.
6. Соблюдение праздников и обычаев веры.
7. Следование благим мыслям, словам и делам.
По этим высоким признакам вы можете узнать зартошти или бехдина. Поэтому если кто-то этим высоким признакам не соответствует или во что-либо из этого не верит, он не зартошти, будь даже его предки бехдинами, ибо вера проявляется не по крови, а по мыслям, словам и делам.
Сар-мобед, дастур Азаргошасп
15 февраля 2008 года на собрании парсийской общины в Мумбаи дастурами Индии было принято решение осуждающее прозелитизм. Не считаете ли вы, что данное решение противоречит решению АМИ о возможности принятия веры не иранцами? В этой связи ещё два вопроса: могут ли индийские мобеды представлять всех заратуштрийцев в межконфессиональном диалоге? Могут ли мобеды Ирана сказать, кого из индийских мобедов они признают, а кого нет?
Если дастуры в Индии считают, что принятие в Благую веру не парсов может причинить вред их общине, они имеют полномочия остановить такую практику. Бехдинам Индии не следует сомнение в авторитете их высших священнослужителей. Отказ исполнения религиозных постановлений высших священнослужителей может привести к изгнанию из Анджомана (из числа заратуштрийцев). Но следует иметь ввиду, что такое решение является локальным религиозным законом (датик) и не имеет никакой религиозной ценности за пределами Индии. Мобедан Мобед (Jahangir Aushedari) подтвердил право всех мобедов, имеющих необходимую квалификацию, принимать не иранцев в Благую Веру.
Парсийские священнослужители не представляют Анджоман мобедов Ирана (Anjoman Moghan Iran). Если Анджоман мобедов Ирана решит участвовать в межконфессиональном диалоге, он направит своего представителя.
В настоящее время не существует списка парсийских мобедов, признаваемых или не признаваемых Анджоманом мобедов Ирана. Составление такого списка не целесообразно. Все посвящённые пасрийские священнослужители уполномочены проводить обряд сэдрэ пуши. Если заратуштрийцы сомневаются в полномочиях священника, они должны обратиться за разъяснением к ближайшему дастуру.
Сар-мобед, дастур Хормоздияр Рустам Фируз Фархани
С точки зрения Веры возможно ли использовать огонь в очистительных целях? Причина моего вопроса заключается в следующем: я работаю в научно-исследовательском институте и посредством пламени горелки произвожу стерилизацию. Допустимо ли это?
Огонь – это знамение Бога, и созерцая Аташ-шах-Варахрам, самый высочайший из огней, заратуштриец может увидеть Творца Ахура Мазду, и молясь перед Вечным Огнем, он молится Богу.
От других огней мы можем получать силу, тепло, свет или готовить на нем пищу, это совершенно очевидно. Поддержание чистоты медицинских инструментов посредством огня допустимо, если, во-первых, не сжигаются части мертвых тел, а во-вторых, огонь не используется для сжигания мусора и грязи.
Огонь - источник знания, раскрывающий разум. И люди могут пользоваться огнем, если они его не загрязняют и не используют его для уничтожения чего-либо грязного или нечистого. Я знаю многих людей, которые говорят: «Огонь все нечистое делает чистым, поэтому все нечистое надо бросать в огонь». Это неверно, и такие слова проистекают из небрежения огнем и отказа от заботы о нем и уважения его.
Сар-мобед, дастур Азаргошасп